Медиакарта
21:41 | 29 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Кооппром» как торговая марка

«Кооппром» как торговая марка
13:24 | 14 января 2014
Источник: Красное знамя

Пару десятилетий назад посёлок Боровский был известен в области не только благодаря прославленной птицефабрике, но ещё и небольшому предприятию под названием «Кооппром».

Сказать «Сделано на «Кооппроме» – всё равно что поставить знак качества, о какой бы продукции ни шла речь: колбасы, мясные деликатесы, полуфабрикаты, безалкогольные напитки или пиво.

«Кооппром» во многом был уникальным предприятием. Например, только здесь делали сырокопчёные колбасы и мясные деликатесы. Минералку и лимонад производили на воде из собственной скважины. На высококачественном солоде готовили знаменитое боровское пиво, и на рубеже веков «Кооппром» остался единственным на юге области заводом, где выпускался этот напиток.

Но после трёх десятилетий славы у предприятия настали нелучшие времена. В 2011-м цеха «Кооппрома» были остановлены, специалисты разбрелись в поисках другой работы, а территория потеряла налогоплательщика.

В начале 2013-го началось возрождение завода – его приобрёл агропромышленный холдинг «Арсиб-Агро». Компания ведёт свою историю с «Тюменьоблснабсбыта», созданного в 1957 году. Сегодня это один из крупнейших холдингов региона, развивающийся в разных направлениях.

За неполный год сделано очень много. Корпуса, узнаваемые снаружи, уже не узнать внутри – в одних завершаются отделочные работы по евростандартам, в другие завезено современное оборудование. Сохранили и кое-что из старого. Например, в термическом отделении восстановили печь, где коптят рыбу на буковой щепе.

Несколько месяцев назад здесь запустили рыбный цех. Сырьём служат стерлядь, муксун, нельма, форель, ряпушка, пелядь, щука… Оборудование позволяет вялить одновременно 3 тонны рыбы. «Арсиб-Агро» планирует производство пресервов и полуфабрикатов.

Время течёт, и не войти дважды в одну реку: у нового предприятия другой владелец и новое название. И всё же «Кооппром» будет жить – в качестве торговой марки мясной продукции. Новые хозяева старых цехов обещают, что эта продукция будет не хуже прежней. А вот рыба и изделия из неё будут выпускаться под маркой «Сибирский осётр».

Пока у новых владельцев «Кооппрома» этап вложения средств. Отдача где-то впереди. Планы, как водится, амбициозные – занять 20% рынка мясных и рыбных изделий. Способствовать этому будут новейшее оборудование и собственная сырьевая база.

Как рассказал Серго Степанян, генеральный директор управляющей компании «Арсиб-Агро», у холдинга, в состав которого вошёл завод, – 13 тыс. гектаров земли, 27 тысяч голов свиней, 2 тысяч голов КРС, своё рыбное хозяйство. Здесь, в Боровском, планируется выпускать 15 тонн колбасной и рыбной продукции в сутки около сотни наименований. Ассортимент в основном среднего сегмента, но будут производить и изделия премиум-класса.

Глава района Владимир Гультяев, побывавший на «Кооппроме» в конце декабря, оценил ход восстановления завода и подчеркнул: «столичный» заинтересован в том, чтобы предприятие работало – от этого выиграет и территория, и население, и инвестор.

Ну а глава Боровского муниципального образования Светлана Сычёва рассчитывает, конечно же, на налоги в местный бюджет и рабочие места. Пока на бывшем «Кооппроме» работают 25 человек, а с вводом предприятия их будет 150. Людей планируют набирать в Тюмени и в Боровском – возможно, в обновлённые цеха вернутся те, кто ушёл с предприятия два года назад…

Мария КОРАБЛЁВА.