Медиакарта
5:31 | 13 апреля 2021
Портал СМИ Тюменской области

Тюменская «матрица»

Тюменская «матрица»
11:21 | 17 января 2014

В прошлом году в Тюмени появилось такое понятие, как «матрица района». Руководитель областного управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Андрей Пантелеев пояснил:

«Это оптимальное соотношение в том или ином микрорайоне жилых объектов и объектов потребительского рынка. Год занимались данным вопросом и получили хорошие результаты. А началась работа над «матрицей района» с того, что были вопросы, связанные с комфортом жизни населения. То, что хорошо для бизнеса, не всегда удобно для жителя, который заявлял: «Хочу, чтобы магазин, кафе были близко, но не в моём доме». И понять жителей можно, так как это порой не очень удобное соседство.

На самом деле, и те, и другие друг другу нужны. Раньше застройщики, возводя новые дома, не стремились создать комфортные условия для проживания населения и организации бизнеса. А ведь при правильном подходе обе стороны будут… счастливы. Точечная застройка это счастье обеспечить не может, а вот при комплексной застройке новых микрорайонов можно создать для всех комфорт. Сейчас застройщики начинают понимать, что при покупке квартиры, причём далеко не дешёвой, граждане желают получить и внешнюю комфортную среду – магазины, бытовые услуги, садики, школы. Более глубокий подход к проектированию жилых районов, с оптимальными для населения и бизнеса параметрами, – это выигрыш для всех. Жители получают товары и услуги именно в своём районе, а бизнес – достойные условия для работы, без жёсткой конкуренции. Кому нужны, к примеру, десять магазинов в одном ряду? Застройщик должен учитывать и критерии объектов потребительского рынка. Для магазинов они одни, для кафе – другие, для аптек – третьи…

Мы просчитали две территории по 25 тысяч жителей в среднем – таким образом, появилась «матрица района». Понимаем, что она не может быть раз и навсегда устоявшейся – как говорится, всё течёт, всё изменяется, но есть от чего оттолкнуться. Нашли партнёров среди застройщиков, которые высказали свои соображения. В итоге придём к рабочей группе, куда войдут не только застройщики, но проектировщики, архитекторы, бизнесмены, представители различных ассоциаций. Уже на уровне проектов можно будет получать «картинку» будущего микрорайона, бизнес сможет вносить свои пожелания».

На днях управление организовало для предпринимателей и журналистов тур в микрорайон «Европейский», строительство которого ведётся с 2010 года и завершится в 2018-м. Здесь проживает уже 1800 человек. Открыты первые магазины и салоны красоты, запущена система телеметрии, работает видеонаблюдение, имеется доступ к трансляции изображений с видеокамер через Интернет, движение машин в микрорайоне регулируется дорожными знаками. Есть много других изюминок. Можно сказать, что объекты потребительского рынка на данной территории создаются по закону «матрицы района». Позаботился об этом застройщик – компания «Партнёр-Инвест».

«Человек», «Среда», «Дом» – ключевые понятия, которые легли в основу концепции микрорайона. Всё необходимое для комфортной жизни населения – в шаге от дома. Внутренняя инфраструктура – продуктовые и промтоварные магазины, бытовые услуги, кафе и рестораны, аптеки и прочие объекты потребительского рынка – формируется на этапе разработки жилых объектов. Коммерческие помещения застройщик запланировал в соответствии с требованиями к определённым видам бизнеса. Инженерные и технические характеристики их закладываются также на этапе проектирования. Как правило, торговые и офисные помещения располагаются вдоль первой линии либо в центральной части жилого объекта, где много пешеходов. Применяется единая концепция оформления фасадов, выделяются места для размещения информационных вывесок и рекламы. Особое внимание уделяется освещению и организации парковочных мест», – рассказал представитель компании. Состоялась экскурсия по «Европейскому» и презентация объектов с показом слайдов. Большой интерес вызвала торговая галерея в центре микрорайона, запуск которой не за горами. Более двух третей её помещений уже проданы или сданы в аренду предпринимателям. Перед домом с галереей обустроена большая площадь с ледовыми фигурами. Летом будет работать фонтан. Здесь можно проводить праздники и другие публичные мероприятия.

«Застройщик грамотно подошёл к своей работе, с думой о завтрашнем дне. «Европейский» – пример района с истинно комфортным проживанием. Думаю, каждому человеку захочется пожить в таком месте, когда всё под рукой, где обустроены нормальные дворы и для детей всё предусмотрено, а мусорные баки не «пестрят» на каждом шагу, – отметил Андрей Пантелеев. – Управление подключилось, пригласило бизнесменов посмотреть, что получилось, и чтобы у застройщика не возникло желания в последний момент сдать остатки помещений абы кому. Мы привезли на презентацию опытных предпринимателей, которым интересно организовать здесь своё дело. Экспертом выступает компания «Денова», которая помогает застройщику «вдохнуть жизнь» в объекты потребительского рынка, привлечь бизнес».

«Матрица района» будет учтена «Партнёр-Инвестом» и при застройке уникального квартала из шести жилых домов «Novin» (улицы 50 лет Октября и Одесская) и микрорайона из 22 жилых домов с 80 офисами и магазинами – «Видный» (МЖК). «Матрицы» будут придерживаться и другие застройщики при возведении нового жилого комплекса по улице 50 лет Октября и большого микрорайона в районе Тобольского тракта, рассчитанного на 100000 жителей.

Автор: Евгения ГУРЕУ, Тимофей ГЕРАСИМОВ /фото/