Несколько лет назад в регионе появилась новая возможность записаться на прием к врачу, минуя регистратуру, – через Интернет. Насколько прижилась система самозаписи у тюменцев и стали ли короче очереди в поликлиниках, корреспонденты издания выяснили у двух заинтересованных в качестве медобслуживания сторон – пациентов и врачей.
На прием к врачу – не выходя из дома
Действительно, раньше, чтобы попасть к нужному специалисту, приходилось тратить время на поход в поликлинику или «висеть» на телефонной линии, пытаясь дозвониться до регистратуры. Теперь записаться на прием к врачу можно через Интернет. Для этого достаточно зайти на сайт: www.iris72.ru, воспользоваться удобной формой записи и прийти в поликлинику именно в то время, на которое записались.
– По телефону не всегда получается дозвониться, а идти в регистратуру поликлиники далеко. Давно уже для себя открыла запись к педиатру через портал. Приходим с дочкой вовремя и практически сразу попадаем на прием. Я довольна, – признается жительница Тюмени, молодая мама Юлия Зеленая. Стоит заметить, что региональный портал iris72.ru интегрирован с единым федеральным порталом государственных услуг – gosuslugi.ru. Он уже знаком населению по ряду таких популярных услуг, как получение загранпаспорта и предоставление информации о налогах и задолженностях. Единственное условие: для того, чтобы записаться на прием на портале gosuslugi.ru, необходимо быть зарегистрированным на нем. Помимо всего прочего, в рамках оказания государственных услуг действует Единая телефонная служба правительства Тюменской области (3452) 39-33-33. По этому телефону можно также записаться на прием к врачу. Запись осуществляется в те поликлиники, в которых внедрена информационная система здравоохранения, на сегодняшний день она действует практически во всем городе, во всех государственных и муниципальных лечебных учреждениях, а также по югу Тюменской области.
– Предпочитаю записываться к терапевту через портал госуслуг, – рассказывает банковский работник Евгений Брусницын. – Давно там зарегистрирован, для меня это самый удобный вариант. Возможности отпроситься с работы нет, а в поликлинике запись к врачу на вечернее время быстро заканчивается. Здесь же все просто и понятно.
Еще одно нововведение – наличие в крупных поликлиниках города инфокиосков, работающих по той же системе самозаписи.
Диагноз «очередь» преодолен
По словам главного врача городской поликлиники № 8 Наиле Кулахметовой, современная электронная система, внедряемая в здравоохранении региона, за несколько лет помогла избавиться от самого, казалось бы, неизлечимого «диагноза» – очереди. В поликлинике приняты все возможные меры, чтобы посетители как можно реже подходили к стойке регистратора. В холле прямо напротив входа – стол администратора, у которого можно получить справку, узнать, когда будет тот или иной специалист, как пройти к нужному кабинету. «Однако, несмотря на активное внедрение современных технологий, есть пациенты, которые уже давно обращаются в поликлинику, знают телефоны регистратуры и предпочитают позвонить и записаться к врачу по телефону либо лично прийти в лечебное учреждение. В основном это люди пожилого возраста – пенсионеры. Кроме того, сейчас сам врач имеет возможность записать пациента на повторный прием либо к любому другому узкому специалисту, – рассказывает Наиля Наримановна. – Не все еще понимают, насколько удобна самозапись через Интернет. Все новое всегда внедряется постепенно. Но уже сейчас можно уверенно сказать: за новыми электронными технологиями в оказании медицинских услуг – большое будущее».