Медиакарта
0:31 | 18 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Игра – основная форма работы

Игра – основная форма работы
15:51 | 21 января 2014
Источник: Призыв

Наш разговор с воспитателем Володинского детского сада Людмилой Анатольевной СЕРЖАНТОВОЙ проходил во время сонного часа и касался основных моментов реализации федеральных государственных требований. Говорили о воспитанниках, которых сегодня двенадцать, включая одного ребёнка группы кратковременного пребывания.

– Людмила Анатольевна, несмотря на принятую в связи с введением федеральных государственных требований формулировку – «образовательная деятельность», хочется привычно сказать «занятия». Как сегодня выстраиваете занятия с воспитанниками?

– ФГТ исключают из образовательного процесса учебную деятельность, но это не означает, что с детьми не занимаются. В современной теории и практике понятие «занятие» имеет совершенно новое содержание. Это не дидактическая форма организации учебной деятельности, а занимательное дело, направленное на освоение детьми нескольких образовательных областей, таких как физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество и музыка. Идёт интеграция областей.

На примере расскажу о том, как выстраиваю работу. Основой является перспективный план по тематикам недели, в котором подробно расписана вся деятельность. Приобрела диски с конспектами занятий. На этой неделе мною выбрана тема транспорта. На занятиях музыки слушаем мелодию «Поезд» и проводим под неё игру. На физкультуре имитируем машины, занимаясь ходьбой и бегом врассыпную в форме игры. На занятиях по безопасности говорим о профессии водителя, о том, как переходить улицу, соблюдая правила дорожного движения. На занятии художественной литературы читаем и обсуждаем детскую поэму «Дядя Стёпа – милиционер». И так далее. При этом нет никаких чётких временных границ, переход от одного вида образовательной деятельности к другому проходит плавно, на занятиях воспитанники свободны в своих движениях и поступках. Однако хочу заметить, дисциплину никто не отменял. Управлять детским поведением помогают игры, которые вызывают интерес. А если ребёнку интересно, он внимателен и собран. Поэтому в федеральных государственных требованиях игра – это основная форма работы с детьми и ведущий вид деятельности для детей.

– Насколько материальная база соответствует требованиям образовательной деятельности?

– В нашем распоряжении ноутбук, мультимедийная установка, телевизор, что позволяет заниматься образовательной деятельностью на более качественном уровне, имея возможность просматривать развивающие мультфильмы, делать презентации. Занимаемся театрализацией, поэтому периодически пополняем костюмерную новыми костюмами, декорациями. Что-то досталось в наследство от воспитателя Надежды Тимофеевны Поршневой, которая находится на заслуженном отдыхе, что-то шьём и мастерим сами, что-то приносят родители.

– В связи с принятием нового закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первой ступенью образовательной системы в целом. В связи с этим как складываются отношения с Володинской основной школой?

– Как в любом новом деле, в процессе работы возникают вопросы. Есть моменты, которые требуют доработки. Например, согласно программе дошкольного образования мы учим воспитанников произносить только звуки, алфавит не учим. А в школе задают вопрос: почему выпускники детсада не умеют читать? Если говорить о совместной работе со школой в плане воспитательной деятельности, она выстроена давно, имеет свои традиции. Нас приглашают на мероприятия, которые проходят в младшем звене. В этом учебном году тесно взаимодействуем с учителем первого класса Натальей Фёдоровной Москвиной. К сожалению, на сегодня в группе детсада нет ребят подготовительного возраста, а это значит, что осенью никто из наших воспитанников не переступит порог школы в качестве первоклассника.

– Расскажите о своих воспитанниках.

– Дети послушные, добрые. Есть у нас и свои таланты. Например, Августа Крестьянникова и Таня Батурина запоминают большие тексты. Августа, прочитав стихотворение Саши Чёрного «Про девочку, которая нашла своего мишку», стала призёром районного творческого конкурса детских садов «Фестиваль успеха», заняв второе место в номинации «Художественное творчество». К выступлению её готовила старший воспитатель Нина Вячеславовна Распопова. Ещё один диплом, но уже победителя номинации «Самоделкин», получили Тимур Ерденов и Сергей Сержантов. На выставке детского творчества мы представили две работы: «Цветы и бабочка» – с применением искусства квиллинга, и «Белоснежные цветы», приготовленные по технике бумажной пластики. Активно участвует в мероприятиях детсада Даша Плесовских, проявляя актёрский талант. Кстати, всем ребятам нравятся сказочные постановки, которые готовим для родителей в рамках театрализованной деятельности. Так, в конце января планируем подготовить сказку «Красная Шапочка».

Автор: О. Коновалова