В целях повышения качества исполнения государственной функции и совершенствования организации взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков Минфин России разработал и утвердил регламент Федеральной налоговой службы.
Он касается исполнения государственной функции по бесплатному информированию плательщиков сборов, налогов и налоговых агентов о правах и обязанностях той и другой стороны, предоставления им форм налоговых деклараций (расчётов) и разъяснения порядка их заполнения, а также регистрации, перерегистрации и снятия с учёта контрольно-кассовой техники. Надо напомнить, что до принятия этих документов общих правил не было. И региональные управления налоговой службы могли утверждать свои правила и сроки исполнения той или иной функции.
Публичное информирование налогоплательщиков осуществляется на официальных Интернет-сайтах ФНС России, публикуются в официальных изданиях налоговых органов и в других средствах массовой информации, размещаются на стендах в зданиях территориальных органов ФНС, проводятся обучающие мероприятия в виде семинаров и круглых столов.
Индивидуальное информирование граждан о состоянии расчётов по налогам, пеням, штрафам осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса в инспекцию. Если человек обратился в устной форме лично или по телефону по вопросам исчисления и уплаты налогов, ответ предоставляется в момент обращения. Максимальное время предоставления налогоплательщику информации составляет 15 минут. На основании письменных обращений информирование осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления в инспекции ФНС.
В соответствии с планом перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде спектр возможностей ещё более расширился. И налогоплательщик может отправить декларацию через Портал, предварительно зарегистрировавшись на нём. Пошаговая процедура регистрации описана по электронному адресу: http://www.gosuslugi.ru/ru/info/instruction/.
Регламентировано время приёма одной налоговой декларации – 10 минут и время ожидания в очереди – 30 минут. И только в случае необходимости начальник инспекции вправе определить иное максимальное время ожидания в очереди, но не более двух часов. В здании межрайонной ИФНС по ул. П. Осипенко для работы с клиентами организовано 14 окон приёма посетителей, рядом с которыми перечень оказываемых услуг. Например, для получения ИНН вам необходимо обратиться в окно № 8. С вопросами по имущественным налогам физические лица обращаются в окна №№ 11,12,13,14 и так далее. Все вышеуказанные мероприятия позволили сделать услуги более качественными, доступными, сократить время их предоставления и снизить количество жалоб от населения.
Николай МАХУРИН,
заместитель начальника
инспекции ИФНС № 12 по Тюменской области.