Медиакарта
7:55 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Улучшение качества услуг – главная цель

Улучшение качества услуг – главная цель
08:09 | 30 января 2014
Источник: Наша жизнь

На прошлой неделе в конференц-зале информационно-издательского центра «Наша жизнь» состоялась встреча журналистов с начальником МУП ЖКХ Кр А.В. Бессоновым. Сначала Анатолий Васильевич рассказал о текущих делах коммунального хозяйства, перспективе развития отрасли на ближайшее время, затем ответил на все вопросы журналистов, читателей газеты, слушателей радиоканала, телезрителей «Алабуги».

– В настоящее время жилищно-комму-нальное хозяйство Казанского района обслуживает 24 водонасосные станции, 216 километров водопроводных сетей (53% из них уже заменены на полиэтиленовые, остальные 47% – чугунного, асбестоцементного, стального исполнения), – сказал Анатолий Васильевич. – Также в ведении коммунального хозяйства 54 котельных, которые работают на твёрдом топливе и природном газе, 21 километр теплосетей, из них 11,5 километра проложено без изоляции. И это, конечно же, влечёт за собой большие тепловые потери. Поэтому совместно с администрацией Казанского муниципального района мы разрабатываем и реализуем план мероприятий, связанных с повышением надёжности и эффективности работы инженерных систем ЖКХ и приведением их в технически исправное состояние. Сметная стоимость этих мероприятий в 2014 году составляет 29 миллионов рублей. Сюда входит, в частности, замена ветхих стальных и чугунных водопроводных сетей на полиэтилен, замена стальных тепловых сетей без изоляции на теплоизолированные тепловые сети, вывод проложенных (совместно с теплотрассами) водопроводных сетей, ремонт и модернизация инженерного оборудования котельных и насосных станций на более эффективное и энергосберегающее оборудование.

Много жалоб и нареканий поступает в жилищно-коммунальное хозяйство на качество воды. Действительно, качество поставляемой питьевой и технической воды оставляет желать лучшего. Это связано с тем, что инженерные сети и источники водозаборов изношены. Поэтому для того, чтобы улучшить качество поставляемой воды, проводятся следующее мероприятия. Во-первых, павильоны очистки питьевой воды обслуживаются в настоящее время предприятием ЗАО «Тюменьводоочистка». В Казанский район приезжают специалисты из этого предприятия и в присутствии мастера из МУП ЖКХ меняют фильтры, промывают систему очистки воды, после чего мастер подписывает акт выполненных работ. Также коммунальное хозяйство занимается очисткой водозаборных шахт насосных станций, а если шахты невозможно очистить, то водозаборные трубы выводятся на поверхность. Особенно актуальным сейчас является установка водяных счётчиков (в том числе и на летний полив). Это позволит избежать острой нехватки воды летом. Потребители платят только за фактически потреблённый объём воды.

Далее А.В. Бессонов ответил на вопросы журналистов и читателей.

– В средствах массовой информации сообщалось, что в квитанции по оплате коммунальных услуг в 2014 году будут включены изменения. В них появится ещё один обязательный платёж – на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Какую сумму должны будут платить жители многоквартирников?

– Действительно, в 2014 году, на основании постановления правительства Тюменской области от 27 декабря 2013 года № 581-п, установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Для Казанского района он составляет 5,60 рубля с одного квадратного метра общей площади квартиры. Жилищно-коммунальное хозяйство – это обслуживающая организация, которую выбирают на общем собрании жильцы, а проведением ремонтов (в том числе и капитальных) занимается управляющая компания. Поэтому МУП ЖКХ взимать указанную плату не будет, соответственно никаких новых платежей в квитанции не появится.

– В.Д. Горошко из села Казанского спрашивает о том, почему с 2014 года вновь повысили тарифы, хотя по телевидению передавали, что никакого повышения не будет?

– Наша организация не устанавливает тарифы, не повышает их. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги устанавливаются департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области и органами местного самоуправления. Повышение тарифов на услуги, оказываемые ЖКХ, в 2014 году связано с ростом цен на энергоносители (энергия, топливо, газ), с инфляцией в стране.

– Какова задолженность жителей района перед ЖКХ? Какие меры будут предприниматься к злостным неплательщикам?

– Задолженность жителей района за услуги ЖКХ на 20 января 2014 года составляет 5 988 700 рублей. Единственная мера борьбы со злостными неплательщиками – обращение предприятия в суд. За 2013 год в судебный участок Казанского района было подано 306 заявлений о принудительном взыскании задолженности на сумму 1 485 393 рубля. Взыскано 867 224 рубля.

Примерно 10% населения Казанского района не в состоянии выплачивать свои огромные долги. По закону мы должны их переселять в другие помещения, меньшие по площади. Но жилищного фонда для переселения неплательщиков в районе нет. Поэтому эти люди так и остаются жить в своих домах и квартирах и по-прежнему не платят за услуги ЖКХ.

– Расскажите о судьбе очистных сооружений, построенных в районе полигона по утилизации бытового мусора.

– Для строительства очистных сооружений было выделено в общей сложности 40 миллионов рублей. Это пусковой объект, в 2014 году он будет сдан в эксплуатацию.

– Почему частные предприниматели не приватизируют банно-прачечный комбинат и гостиницу «Колос» в селе Казанском?

– Баня и гостиница ноходятся в муниципальной собственности. Администрация Казанского муниципального района публиковала в газете «Наша жизнь» объявление о том, что частные предприниматели могут взять в аренду эти предприятия и пользоваться ими. Но никто не воспользовался этим предложением, поэтому в настоящее время эти два объекта переданы в ведение комхоза. Составлена смета на проведение ремонта. Уже заменили в банно-прачечном комбинате печь, сделали вентиляцию. В гостинице планируем сделать крышу, заменить окна, входную группу, провести ремонт в трёх номерах (установить там душевые кабины, заменить сантехнику) и т.д.

– Ежегодно в Казанском районе проводится промывка водяных труб. Будет ли в дальнейшем проводиться эта процедура, ведь она считается достаточно эффективной?

– Да. Трубы мы чистим ежегодно. Правда, эффект достигается не сразу, а позже. Тем не менее эта процедура считается обязательной. В течение летнего сезона мы по графику делаем очистку труб по всем поселениям района.

– Мы, жители двухквартирного дома № 7 ул.Луначарского, просим объяснить ситуацию: начисление оплаты за потребление воды производится согласно показаниям индивидуального прибора учёта воды, установленного в каждой квартире. Но воды в квартирах не бывает, иногда она только капает из крана. Аварийную бригаду МУП ЖКХ вызывали трижды (в ноябре, декабре, январе). Но ничего не сделано, а квитанции приходят исправно.

– В доме нет воды из-за ветхости трубы (она находится в аварийном состоянии). Для нормальной её подачи необходимо провести врезку глубинного водопровода. Мы планируем это сделать летом 2014 года.

– Н.Е. Беляева из райцентра: Я пенсионерка, живу в многоквартирном доме по ул. Луначарского (с. Казанское), дом 11. За 2 года заплатила 8 тысяч рублей за содержание мест общего пользования. Однако ничего не делается: двери в подъездах не закрываются, ни косметического ремонта, ни даже простой побелки ни разу за это время не проводилось, подвалы и чердак в ужасном состоянии. За что я плачу? Почему ничего не делается комхозом?

– В 2013 году за содержание мест общего пользования дома 11 по ул.Луначарского с жильцов собрано чуть больше 49 тысяч рублей. Выполнено работ на сумму 48 986 рублей 63 копейки. Остаток денежных средств составил 315 рублей 31 копейка.

Хочу добавить, что в каждом многоквартирном доме есть старший по дому, с которым мы решаем все вопросы. Именно этот человек подписывает акты выполненных работ.

– Н.Е. Беляева считает, что принцип оплаты за вывоз сухого мусора неправильный, у нас оплату берут не с количества проживающих в квартире, а с квадратного метра площади. Каждому здравомыслящему человеку понятно, что от пяти человек, проживающих в квартире, мусора набирается больше, чем от одного.

– На основании рекомендательного письма департамента жилищно-коммунальной политики Тюменской области от 11.05.2011г. и в соответствии со статьёй 158 Жилищного кодекса РФ, собственник помещений в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности.

Согласно вышеназванным документам, плата населения за вывоз твёрдых бытовых отходов установлена с 1 квадратного метра общей площади жилого помещения. Мы действуем на основании закона.

– В МУП ЖКХ стала активно действовать аварийно-диспетчерская служба. Как организована её работа?

– На территории Казанского района находится 52 многоквартирных дома, требующих ремонта мест общего пользования. Специалисты нашего предприятия встречаются с населением, проводят собрания, в результате которых комхоз избирают обслуживающей организацией. На каждый многоквартирный дом открывается накопительный расчётный лицевой счёт, средства которого используются строго по целевому назначению – на содержание общего имущества дома. Чтобы быстро устранить аварии, а услуги по подаче воды и тепла были бесперебойными, создана аварийно-диспетчерская служба. Работают в ней диспетчер и три бригады. Принимаются заявки, бригада выезжает и быстро устраняет неполадки. Работают в бригадах высококвалифицированные люди. Сейчас мы работаем над тем, чтобы качество услуг было высоким.

– В 2012-2013 годах были введены дополнительные квадратные метры обслуживаемой жилой площади, а следовательно, увеличился объём вывоза жидких бытовых отходов. Как с этой задачей справляется предприятие?

– Для обеспечения бесперебойного вывоза жидких бытовых отходов разработан скользящий график работы ассенизаторских машин. Люди работают и в выходные дни, и в позднее вечернее время. Упрощена система расчёта физических лиц за оказание услуг по вывозу ЖБО: можно рассчитаться сразу, отдав деньги водителю, он предоставит клиенту квитанцию об оплате.

– Появились ли у вас дополнительные варианты оплаты за услуги ЖКХ?

– С 2013 года можно оплачивать услуги ЖКХ с помощью банковских пластиковых карт. У нас есть свой сайт в Интернете (адрес: мупжкхкр.рф), где можно ознакомиться с перечнем оказываемых услуг и выполняемых работ, скачать прайс-лист с тарифами на услуги и работы. Кроме того, посетители сайта могут обратиться к нам с вопросами, высказать пожелания руководству МУП ЖКХ. Сейчас ведётся работа над созданием «личного кабинета», в котором каждый потребитель сможет внести показания счётчика, распечатать квитанцию для дальнейшей оплаты в отделениях банков или на почте.

Автор: Тамара НОСКОВА