Медиакарта
13:47 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Для экстренного реагирования

Для экстренного реагирования
22:24 | 01 февраля 2014
Источник: Наша жизнь

Двенадцатого августа 2013 года в России вступил в силу закон о создании системы «112». Это система вызова экстренных служб по единому номеру. Предназначена она для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Создана подобная служба и в Казанском районе. О её возможностях и задачах наш корреспондент Нина Ростовщикова беседует с начальником единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) Александром Михайловичем ЩЕПЁЛКИНЫМ.

- Александр Михайловияч, с какого телефона и какие конкретно службы можно вызвать по номеру 112?

– По данному единому номеру можно вызвать пожарных, полицию, скорую медицинскую помощь, аварийную газовую службу, спасателей и сотрудников службы «Антитеррор». Поступивший звонок передаётся в соответствующие службы для экстренного реагирования. При этом дежурный нашей службы остаётся на связи, чтобы координировать действия и быть в курсе изменения обстоятельств. ЕДДС функционирует круглосуточно. Позвонить сюда можно с любого телефона – мобильного или домашнего, звонок бесплатный. Принят будет каждый звонок, и переадресовывать абонента мы не имеем права. Каждый звонок регистрируется, а разговоры записываются.

– А по старым номерам экстренных служб вызов уже не принимается?

– Принимается. Предусматривается, что переход на новый экстренный номер будет постепенным и прежние номера служб 01, 02, 03, 04 будут действовать до 2017 года.

– Как Вы считаете, в чём преимущества вашей службы?

– По словам главы МЧС России, пользуясь единым номером, человек в среднем на 25% быстрее получает квалифицированную помощь. Нередко пострадавшему проще набрать один номер –112, а диспетчер уже сориентируется, кого направить ему на помощь. К примеру, произошло ДТП. Получив об этом сообщение, диспетчер отправляет к месту происшествия и скорую, и полицию, и аварийно-спасательную службу.

В нашу службу можно позвонить даже без наличия СИМ-карты в мобильном. Вскоре появится у нас и установка по обнаружению географической позиции звонившего. Если же звонок случайно оборвался, оператор сам перезвонит на номер обратившегося за помощью, так как современные технологии позволяют ему не только определить номер звонившего, но и его местоположение. А это значит, мы сможем оказывать помощь даже в тех случаях, когда нет устойчивой связи или человек потерял сознание.

Мы взаимодействуем с подобными службами других регионов. Такой пример. В Сладковском районе потерялся рыбак. Наши сладковские коллеги связались с нами. Мы подключили к поиску парапланериста Володю Камелицкого, и он нашёл человека. Планируется у нас установка пульта по запуску системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. В необходимых случаях мы приводим её в действие, а граждане должны включить телевизоры или радиоприёмники, где смогут получить конкретную информацию и рекомендации.

– А психологическую помощь ваша служба практикует?

– В дальнейшем будет оказываться и такая помощь. Пока же диспетчеры выступают в роли жилетки, в которую звонивший может поплакаться. Нередко ведь людям нужно, чтобы их кто-то выслушал, постарался понять. И хотя такие сеансы помощи не входят в наши обязанности, однако никто ещё из диспетчеров трубку не бросил. Пользуясь случаем, хотелось бы попросить подростков не набирать номер экстренной службы из любопытства или по шалости. А такое случается, особенно в начале учебного года. Необходимо помнить, что, возможно, в то время, когда ребятишки озорничают, кто-то не может дозвониться, чтобы сообщить о пожаре, ДТП или сердечном приступе. Сейчас у нас установлен определитель номера. За ложный вызов или баловство, оскорбление диспетчера вполне можно заработать значительный штраф.

– Ваши сотрудники прошли специальную подготовку?

– Да, все учились на курсах. К тому же мы постарались подобрать людей, обладающих выдержкой, корректностью, навыками психолога, умеющих быстро сориентироваться в обстановке. Хочу обратить внимание на то, что у нас не служба спасения, а диспетчерская служба. Допустим, нам сообщили, что на озере Кабанье в снегу застряли рыбаки или свалилась в кювет фура. Порой нам говорят: давайте, мол, побыстрей приезжайте. Однако мы на место происшествия не выезжаем, мы лишь сообщаем о случившемся в соответствующие службы и контролируем проведение операции по спасению пострадавших.