Медиакарта
16:55 | 30 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Наладим работу – будут кадры

Наладим работу – будут кадры
11:43 | 04 февраля 2014
Источник: Новая жизнь

Очень популярная в 70-80 годы прошлого столетия фраза «Кадры решают все» не потеряла своей актуальности и в наши дни. Об этом говорит тот факт, что вопросы по обеспечению кадрового резерва в организациях и на предприятиях сельских поселений и по совершенствованию подготовки кадров для АПК стояли в повестке дня совещания с главами администраций сельских поселений, которое 24 января проводил глава района Н.В.Теньковский.

Предварительно главе района главами администраций сельских поселений были представлены списки кадрового резерва. Как отметил Николай Владимирович, после их изучения выяснилось, что ни на одной территории нет необходимого минимума кадрового резерва. -Нужно глубже смотреть на эту проблему, - сказал глава, - чаще бывать в школе, беседовать с выпускниками, более того – необходимо знать, куда каждый из них собирается поступать для дальнейшей учебы. Для решения кадрового вопроса нужно использовать сеть Интернет, возможность привлечения молодых специалистов из других регионов страны и ближнего зарубежья. Более детально подошли к решению проблемы подготовки кадров для агропромышленного комплекса района в комитете АПК администрации Бердюжского муниципального района. Об этом участников совещания проинформировала О.А.Сизова, ведущий специалист комитета АПК. -В соответствии с распоряжением правительства Тюменской области от 22 октября 2012 года № 2162-рп, - сказала Ольга Александровна, - в Бердюжской средней школе реализуется агротехнологическое направление. Для реализации данного распоряжения были внесены необходимые изменения в Устав школы, разработана программа перспективного развития школы с агротехнологическим направлением на 2013-2018 годы. Реализация агротехнологического направления проводится через учебную деятельность, профессиональную подготовку, профессиональное воспитание, социальное сотрудничество. Агротехнологическое направление в учебной деятельности предполагает изучение тем, сопутствующих введению агротехнологического направления в образовательных областях с 1 по 11 классы, - таких как окружающий мир, технология и литературное чтение в начальной школе и ботаника, география, химия, биология, технология - в среднем и старшем звеньях. Для профессионального воспитания во внеурочной деятельности в школе создан кабинет профориентации, ведутся научно-исследовательская деятельность с 1 по 11 классы, элективные курсы, психологическая диагностика и тренинговые занятия по теме «Самоопределение», групповые и индивидуальные консультации агротехнологического направления. В летний период учащиеся школы проходят учебно-производственную практику на пришкольном участке, приобретая навыки практической деятельности по данному направлению. Реализация профессиональной подготовки позволила изучать предмет машиноведение с последующей аттестацией и получением прав тракториста-машиниста, что позволяет социально защитить старшеклассников, особенно из неблагополучных семей, повысив тем самым уровень их готовности к социально-профессиональному самоопределению. Развитие школы на селе невозможно без сложившейся системы социального сотрудничества. Внешние связи школы позволяют интегрировать усилия, кадровые, информационные, интеллектуальные, материальные ресурсы. Имеется опыт сотрудничества с КФХ «Теньковский В.В.» для осуществления профессиональной подготовки учащихся 10-11 классов по специальности «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». В соответствии с договором, КФХ предоставляет необходимую материально-техническую базу: трактор и полигон для проведения практических занятий по вождению. В результате введения агротехнологического направления, помимо овладения необходимым объемом знаний, выпускник будет обладать универсальной школьной подготовкой, ключевым компонентом которой может быть агротехнологическое направление, что позволит сельским старшеклассникам после получения профессии возвращаться в свое село и развивать сельское хозяйство. Проблемным вопросом остается отсутствие собственной техники (тракторов и другого оборудования) в образовательных учреждениях. Посредством анкетирования учащихся 11-х классов был подготовлен аналитический материал по планируемым абитуриентам Государственного аграрного университета Северного Зауралья в 2014 году. Так, между школой и Тюменской сельскохозяйственной академией заключено соглашение о совместной организации и проведении дополнительной, довузовской подготовки. На территории Бердюжского муниципального района более 10 лет функционирует опорный пункт ФГБОУ ВПО «Государственного аграрного университета Северного Зауралья», который занимается подготовкой выпускников образовательных учреждений района для поступления в вуз. Количество ежегодно поступающих в вуз - от 12 до 20 человек. В 2013 году в данный вуз поступило 16 человек, в 2014 планируется 19 человек по следующим направлениям: менеджмент – 2 человека, экономика – 2, агроинженерия – 4, земельный кадастр – 4, техносферная безопасность – 5 человек. Была проведена работа с руководителями сельхозпредприятий по определению потребности в специалистах с высшим образованием, специалистах среднего звена, а также квалифицированных рабочих на 2014-2017 годы. В нынешнем году в хозяйствах района прогнозируемая потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием – агроном (2 человека), зоотехник, менеджер по продажам. Со средне-специальным образованием нужны ветеринары, водители, механизаторы, а также молодые люди с начальным профессиональным образованием – трактористы, комбайнеры, пилорамщики. -Если мы четко наладим работу в этом направлении – кадры у нас будут, - подвел итог обсуждения этого вопроса Н.В.Теньковский.

Автор: Ольга ЯКОВЛЕВА.
Теги: апк