Медиакарта
12:25 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Спасение души – самое главное в жизни

Спасение души – самое главное в жизни
16:17 | 05 февраля 2014
Источник: Наша жизнь

ГОТОВИМСЯ К ВЕЧНОСТИ

Некоторые православные неправильно думают, что читать утренние и вечерние молитвы не обязательно. Другие читают, но не до конца, ссылаясь на недостаток времени. Это неправильно. У кого мало времени, должны взять за правило слова святого Серафима Саровского: «Восставши ото сна, всякий христианин, став перед святыми иконами, пусть прочитает молитву Господню «Отче наш» трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице «Богородице Дево, радуйся» также трижды и, наконец, Символ Веры единожды. Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван». Тем же, кто не работает, пенсионерам скидок нет, и читать утренние и вечерние молитвы нужно полностью. А если кто пожелает ещё что-то читать дополнительно, то надо посоветоваться с батюшкой.

Сейчас все запаслись крещенской водой и знают, наверное, что её нужно употреблять натощак. Но пить её надо только после молитвы. А молитва – это благоговейное возношение ума и сердца к Богу. В меру своего духовного совершенства, по совету духовника, молитвенное правило допустимо сокращать или увеличивать (т.е. добавлять главы Евангелия, чтение Псалтыри после прочтения утренних молитв). Благочестивые люди, совершив утренние молитвы, съедают кусочек просфоры (артоса), принесённой из храма, и запивают небольшим количеством святой воды с особой молитвой. Отходя ко сну и прочитав вечерние молитвы, можно святой водой протереть больные места.

«Бывает, при чтении молитвы возникает сон, леность, тоска и охлаждение. Это враг душевный стоит над нашей природой, чтобы в праздности и лености проходили дни, вместо того, чтобы готовиться к вечности», – это слова преподобного Анатолия Оптинского.

Иоанн Кронштадтский говорит: «Молитва – исправление жизни, мать сердечного сокрушения и слёз; сильное побуждение к делам милосердия; безопасность жизни: уничтожение страха смертного; пренебрежение земными сокровищами, желание небесных благ, ожидание всемирного Судии, общего воскресения и жизни будущего века; усиленное старание избавиться от вечных мучений; непрестанное искание милости помилования у Владыки; хождение пред очами Божиими; блаженное исчезание пред всесоздавшим и всеисполняющим Творцом; живая вода души; молитва – вмещение в сердце всех людей любовию; низведение неба в душу; вмещение в сердце Пресвятой Троицы по сказанному к нему приидем и обитель у него сотворим» (Иоан. 14, 23). Итак, молитва «низводит в душу само небо». Поэтому так важно иметь молитвенное правило, как утреннее, так и вечернее (молитвослов), и читать его как положено. Как напоминает нам всё тот же Иоанн Кронштадтский: «Старайся, знай, что самое главное в жизни твоей – это спасение души. Это самое необходимое. Всё земное ты оставишь, ничего этого не нужно будет тебе в вечности».

Вот поэтому и старается враг приковать христианина к земному, сделать пленником всего земного, чтобы не помнил тот ничего небесного, прилепить человека к богатству, деньгам, славе, одежде, к родственникам, земле и т.д., чтобы мы забыли о духовном, о нашем небесном назначении. А мы, как говорил в недавней проповеди наш батюшка иерей Вадим, должны предпочесть всему земному духовное, божественное, молитвенное. Ведь зачастую у нас есть время, но только для души своей мы очень скупы: и дома не молимся, как положено, и в храм не идём.

Изучая жития святых, мы должны брать с них пример, как говорит иерей Вадим (Овчинников). Ведь они были такие же простые люди и своим житием на земле достигли святости. Вот что говорит святитель Григорий Богослов: «Увы! Тесно мне и в жизни, и при конце жизни. Здесь грех, а там наказание. Стою в средине, боясь огненной реки. Надеюсь больше на Тебя, Христос, нежели на здешние подвиги. Если бы у меня была возможность, хотя несколько, очиститься, это было бы всего лучше. Но если непрестанно умножается во мне зло, то пора разрешиться, пока не постигла меня худшая участь».

ПОПЕЧЕНИЕ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Восьмого февраля – перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста. Родился он в Антиохии около 347 г. Учился у лучших философов и риторов. В 386 году был рукоположен в пресвитеры. На него возложили обязанности проповедовать Слово Божие. Иоанн оказался блестящим проповедником и получил от паствы прозвище Златоуст. Иоанн составил чин литургии, написал несколько молитв чина елеосвящения. Он говорил о великой ответственности родителей, которые не радеют о детях: «Нерадение о детях есть величайший из всех грехов, и в нём крайняя степень нечестия. Мы не только сами не наставляем детей, но и против желающих делать это строим козни. Не внушаете детям ничего духовного и другим делать это не позволяете. Сам Бог имеет великое попечение о воспитании детей. Для того он и вложил в природу такое влечение родителей к детям, чтобы поставить родителей как бы неизбежность, необходимость попечения о детях». Как актуальны эти слова и в наше время!

Однажды Иисус проповедовал, и к нему принесли детей, чтобы Он к ним прикоснулся, ученики же не допускали приносящих. Увидел то Иисус, вознегодовал и сказал им: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие» (Ев.от Марка, глава 10, 13,14)

ПОПЕЧЕНИЕ О РОДИТЕЛЯХ

Иоанн Златоуст говорит, что и к самим детям Господь заповедует многое в отношении родителей, награждая послушных детей, а непослушных наказывая. И не только детей злых в отношении к родителям наказывает, а добрых награждает, но то же самое делает и с родителями, жестоко наказывая нерадеющих о детях, а попечительных удостаивая почестей и похвал.

НАУЧИМ ДЕТЕЙ БЫТЬ ДОБРЫМИ

Иоанн Златоуст говорит: «Воспитаем детей так, чтобы они могли переносить всё и знали, как должно поступать среди несчастий; воспитаем их в наказании и учении Господнем, и нам воздастся великая награда. Именно с этим может сравниться добродетель души, когда научим детей быть добрыми, нераздражительными, непамятозлобными, готовыми на благодеяния, человеколюбивыми (что всё свойственно Богу), и когда наставим их не дорожить земными благами. Итак, образовать и упорядочить себя и детей – вот наша обязанность! Иначе как мы дерзнём предстать Престолу Господню? Ежели тот, у кого дети необузданны, недостоин епископства, то тем более он недостоин Царствия Небесного».

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ:

6 февраля – блаженной Ксении Петербургской.

9 февраля – неделя о мытаре и фарисее.

12 февраля – собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

15 февраля – Сретение Господа нашего Иисуса Христа.

16 февраля – неделя о блудном сыне.

22 февраля – Вселенская родительская суббота. Поминовение усопших.

23 февраля – неделя мясопустная. О Страшном суде.

С 24 февраля по 2 марта – Масленица.

2 марта – Прощёное воскресенье, заговенье на Великий пост.

3 марта – начало Великого поста.

Автор: В. БУЛЬБА, прихожанка храма Святителя Николая Чудотворца в с.Казанском