Медиакарта
21:49 | 30 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Про таксистов и «бомбил»...

Ох, последнее это дело, доложу я вам, в чужие карманы заглядывать, однако ж – приходится, потому, как уходит в них не то, чтобы моё личное, а многих из населения местного, да что уж там – и всего бюджета районного. Как говаривал знаменитейший персонаж одного кина хорошего – за державу обидно… А потому уже продолжительное время со сном проблемы наметились, все душа успокоения не найдёт – чужие барыши подсчитывает… Шутки – шутками, а вопрос хоть и не глобальнейший, но – для размышления порядочного… Об чём речь? Да про тех, что уже единожды попадались под моё ворчание, однако по поводу другому – моральному, а ныне и до материального дошло. В общем и целом – про такси разговор веду, что как-то вмиг объявилось, разрослось и без оного жизня местная уже и не мыслится.

Знаете, други мои, сколько ноне у нас тех, что с «шашечками»? Не-не, в газетные объявления тыкать мы не будем – сам зрел, что и быстрых, и прямо моментально в любую точку за дешево домчащих, пропечатано предостаточно. И на дороги тожечки поглядывать пока не соблазнимся – и тама их, особливо в час, когда мороз вдарит, иль тюменский автобус подойдёт, словно мух, простите грешного, на мёд налетает. А заглянем в документ один, районной властью со всей серьёзностью сотворённый и официально в дела вложенный… И значится в нём, что на сей момент те самые «шашечки», с приложением разрешений, лицензий, и соответствующей ответственности за пассажиров и багаж, прилепить имеют право только то ДВЕНАДЦАТЬ истинных хозяев ЧЕТЫРНАДЦАТИ автомобилей. Остальные – «бомбилы», «нелегалы», и прочие, абсолютно незаконные, предприниматели… Сколь же их? Слегка покумекав, пришёл к выводу, что никак не меньше ТРИДЦАТИ получается… «Как же так? – вопросик верный подкинете. – Получается - «беспредел» с такси местным образовался?» И со всей ответственностью ответ держать буду – до полного соответствия вышеназванному слову совсем чуток осталось.

Предыстория сией неразберихи некоторое время назад случилась: ежели помнит кто, так всего-то пару – тройку лет назад про такси эти самые армизонский люд только мечтать мог, да облизываться, а затем вмиг как-то водители осознали ситуацию, да и поперли валом разрешения на «осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» получать. Однако ж - недолгой была радость и бюджета местного, куда, кстати, от этого дела хорошего налоги поступать пошли, и у самих новоявленных предпринимателей. Смекнули они, что не так лёгок путь перевозчика… Мало того, что работа - день ли – ночь на дворе - не разбирающая, а иные пассажиры могут и нервишки потрепать, так и техника ухода большего затребовала, техосмотра регулярного, оборудования соответствующего, да и отчислений финансовых постоянных и довольно существенных. Тут раскол и наступил… Аж на четыре части!

Первые из таксистов новых, потыркавшись да обжегшись, бизнес свой забросили и в другие сферы подались деньгу зашибать. Вторая часть, покряхтев, всё узаконила, на учёты повставала, да начала лямку тянуть – по району разъезжать, да и за его пределами, фонари оранжевые установила, «шашечки» наклеила, с делами платёжными порядок принялась наводить. Тут, замечу вам, тоже свой «компресс»: помимо 2000 рубчиков за пятилетнее разрешение на деятельность, ещё надо страховку на машинёшку обязательную приобретать, да к ней ещё одну – пассажиров страхующую, а в довесок – около 9000 денежки раз в квартал налогов уплачивать. Просрочил – заполучи пени немаленькие… И контроль за делами этими строжайший наладился – и администрации района, согласно закону областному, в полномочия это прописывалось, и полицейским органам, и налоговым… В общем, куда не кинь – «под колпаком».

Чего совсем не сказать про третью часть состава водительского, что от таксистского дела отшатнулася, да не совсем… Позакрывались они со всей официальностью, а вот работёнку прибыльную не бросили. Натуральнейшее, скажу вам, безобразие… И не от зависти какой, не от вредности, ибо со всей откровенностью заявить могу, что всей душой и сердцем тожечки радуюсь я за тот люд, что смог как-либо выкрутиться, да в любых условиях не сломался, а подняться смог. Понимаю я и ситуацию, что для семьи – дома своего «бомбилы» те стараются, чтоб и на столе пища была, и в гардеробе порядок, детишкам – на школу, гуляние, взрослым – на проживание. Но, однако ж, и принцип такой – дури всех, а то тебя надурят, для понимания не приемлю.

К тому ж, вернуться хочу, насчет кармана чужого ситуации… Работы у таксистов (настоящих!) хватает, да вот только половину из неё нелегалы перетягивают! То бишь, свой бюджет пополняя, у законно оформленных сокращают его… Мало того, таким вот макаром, и каждого армизонца лучшей жизни лишают! Коим образом? Да обыкновенненько, читатель уважаемый… Распишу вам такую картину маслом: куда бы вы не пошли – постричься, помыться, купить товар какой, за воду, канализацию уплатить, сшить вещь нужную или другие какие услуги себе, любимому, совершить – так оказывающий её должон со своего бизнеса налог уплатить. Больше прибыль – больше денежка… А уж из исходя из бюджета пополнения и происходит такое деление – что на улиц пустить асфальтирование, а также на прочие благоустройство, ремонт и строительство… Вот и получается такая конфузия: нет налогов – нет и вышеперечисленных приятностей. Хоть и кажется, что не такую большую копеечку от «бомбил» бюджет теряет, а по месяцам да годам подсчитать – так существенно получается…

Замечу ещё такую подробность существенную: вызывая такси и оплачивая проезд, мы, как бы, «заключаем договор» с водителем на доставку до места… А коли лицензия у него отсутствует, то и ответственности он не несёт нисколечко.

Вроде, кажется, разъяснил чуток… Обернёмся теперича к другой сторонке – отчего ж не принять к «подпольщикам» меры строгие, чтоб неповадно было? Упреждая писанину сию, проделал я путь по власть имеющим, да за порядком следящим. Интереснейшую информацию обрел… За таксистами, что законно оформлены, всяческий присмотр, контроль, а при надобности и наказание, могут ажно четыре структуры осуществлять - администрация района, прокуратура, отделение полиции и налоговая инспекция. За незаконными – до трёх список сужается, да и то – с оговорками. К примеру, прокуратура может за дело взяться только при наличии заявления собственноручно кем-либо оформленного – что, мол, такой-то и такой, без всяческого разрешения занимается перевозкой пассажиров… А не нашла она доказательств – будьте добры, мил человек, за клевету ответьте по всей строгости. Единственные, кто не бессилен в такой ситуации, - полицейские с налоговиками. Но, опять-таки, хоть и поговаривают, что за неделю переломить они её в состоянии, а и тут заковыка имеется… Такая же, что со «всепогодными лекарями» из-под полы самопальным зельем торгующими. Препона такая называется контрольною закупкой, что должна быть произведена. То бишь – со всей официальностью необходимо подтвердить факт перевозки пассажира за деньги, а не по доброте душевной… Уже не раз, не три обещались сии органы за дело взяться со всей яростью, однако, ежели взять последний год, так лишь единожды удалось полиции изловить таксователя незаконного, чем «коллег» его даж припугнуть не получилося… Мало того, образовался в районе, целый «таксопарк» с «диспетчером», кои отнесли мы к четвёртой части, в своё время от таксистов отделившихся: лицензию на право перевозок берет один человек, а «под своё крыло» принимает пару – тройку «леваков», и на своей основной работе сидючи, лишь заказы принимает да наёмников по адресам, где пассажиры ждут, отсылает. Не пыльно и с наваром…

Подводя итог своему ворчанию, всё ж таки замечу: есть две штукм взаимосвязанные, кои прозываются желание и возможности. Вот возникло у меня первое - узнать пару – тройку таксистов, незаконно сией деятельностью занимающихся, так и второе не замедлило появиться – за краткий срок, мобильником воспользовавшись, записал я в книжицу с десяток номеров этих самых «бомбил», коими готов поделиться с органами, надзор осуществляющими, ежели у них по этим позициям происходит несовпадение… Не от вредности, а по справедливости.