Медиакарта
13:24 | 16 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Очереди – в прошлом. В будущем – МФЦ

Очереди – в прошлом. В будущем – МФЦ
23:12 | 08 февраля 2014
Источник: Наша жизнь

В прошлом году самые внимательные жители и гости нашего райцентра заметили, что с торца всем известного двухэтажного здания Казанской сельской администрации сделали отдельный вход с пандусом. Обустроили подъезд, крылечко, повесили табличку. А самые любопытные не могли дождаться, когда можно будет узнать, что собой представляет новый сосед, немного потеснивший административную братию. Сегодня узнать это не составит труда. Учреждение на улице Ленина, 12 с недавних пор функционирует, и называется оно МФЦ. МФЦ внутри – просторное помещение в уютных зелёных тонах, светлое и изобилующее столиками, стульчиками (всё для удобства посетителей), информационными стендами (в том числе электронными), а также окошечками, в которых смотрят на вас и улыбаются милые женщины-операторы. Слева – небольшой кабинет заведующей. Вот и поинтересуемся у неё, что за явление это новое – МФЦ.

Заведующая Казанским филиалом областной сети МФЦ Григорьева Ирина Александровна с удовольствием объясняет: «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – государственное учреждение, осуществляющее функции по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, информированию граждан и организаций, приёму и выдаче документов, обработке персональных данных, связанных с предоставлением указанных услуг.

Услуги в МФЦ оказываются по принципу «одного окна», что обеспечивает прозрачное и контролируемое прохождение документов на всех этапах предоставления государственных услуг. Теперь человеку нет необходимости выстаивать очереди за справками в других госструктурах, учреждениях, инстанциях. Требуется только прийти к нам, подать минимальный пакет документов, заявление, паспорт – всё остальное сделают работники центра.

– Минимальный пакет?

– А это в зависимости от услуги. Всю информацию каждый желающий может найти на интернет-портале сети многофункциональных центров Тюменской области по адресу http://mfcto.ru/. Если он обратится за услугой к нам, то получит готовый результат в установленный срок. Оператор в каждом случае сразу его называет. Клиент оставляет номер телефона, и информационная система сообщает по этому номеру, в какой срок можно будет забрать уже готовые документы. Кстати, на нашем портале можно отследить, на каком этапе находится в любую минуту оформление ваших документов. Когда гражданин обращается за услугой к оператору, ему выдаётся номер дела, этот номер можно забить в специальную графу на сайте и получить результат» (для этого на сайте нужно будет обязательно зарегистрироваться, войти под своей учётной записью и выбрать филиал (Казанский). Справа появится окошечко «Просмотр состояния дела» – прим. Е.Т.).

Также на сайте ведётся любопытная статистика. Наглядно видно, сколько граждан и за какими услугами обратились в центры в этом году. Например, на сегодня МФЦ области оказывают 69 услуг (федеральных, региональных и муниципальных), за ними в 2014 году обратились 1978 заявителей, а конкретно сегодня, утром пятого февраля, уже 24 человека. На сайте же можно найти перечень услуг, которые оказывают в нашем Казанском МФЦ. Пока их двадцать три. Сегодня это только услуги органов управления соцзащиты населения, но перечень будет обязательно расширен, и, вероятно, даже в этом году. Во многих подобных центрах практикуются услуги таких органов, как Росреестр, Пенсионный фонд, федеральная миграционная служба, полиция и налоговая.

МФЦ – реализованный коммунизм на отдельно взятом пятачке в полсотни квадратных метров. Услуги оказываются абсолютно бесплатно. Быстро, комфортно, культурно. Очередь организована по тому же типу, что в Сбербанке: она здесь, как и всё – электронная. Хотя об очереди говорить на сегодняшний день несправедливо – нет тут очередей. Пока люди не прослышали об открывающихся им возможностях и не хлынули потоком в МФЦ, вас обслужат сразу и как дорогого гостя. Тем более и режим работы будто специально подстроен для удобства всех категорий населения: работает МФЦ с восьми утра до восьми вечера без обеда, он открыт даже в субботу, что очень удобно для работающих граждан. Но выходные есть, их надо запомнить: воскресенье и понедельник. Со вторника по субботу приходите, вам будут рады.

Пока это лишь первые робкие шаги по реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде», призванного, прежде всего, оградить граждан от коррупционных проявлений. Как бы там ни было, начало положено, и это вселяет надежду, что в недалёком будущем ФЗ № 210 заработает в полную силу.

Автор: Екатерина ТЕРЛЕЕВА