Ежегодно в Казанском районе проводятся олимпиады для детей, которые учатся на «хорошо» и «отлично». О том, как готовили и проводили их в текущем учебном году, обозреватель газеты «Наша жизнь» Тамара Носкова беседует с Е.В. МАРДАНОВОЙ, главным специалистом отдела образования Казанского муниципального района.
– Елена Викторовна, расскажите об особенностях подготовки и проведения традиционной олимпиады школьников в нынешнем учебном году.
– В соответствии с положением о всероссийской олимпиаде школьников, приказом отдела образования Казанского района, в рамках реализации муниципальной целевой подпрограммы «Одарённые дети» в 2013 /14 учебном году проведены школьный и муниципальный этапы всероссийской олимпиады школьников. К участию в муниципальном этапе были допущены все победители и призёры, занявшие 1 – 3 места в рейтинге.
Традиционно с 15 ноября по 5 декабря 2013 года в районе проводился муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по девятнадцати общеобразовательным предметам, впервые – по экологии. В ней приняли участие учащиеся с 7 по 11 классы. Олимпиада проводилась в течение 12 дней, таким образом мы предоставили возможность принять участие наибольшему количеству учащихся.
– Сколько всего ребят приняло участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников?
– В муниципальном этапе в текущем учебном году приняли участие 913 человек со всех школ района (в 2012 году – 805 человек). Больше всего участников олимпиады было по таким предметам, как биология – 86 человек, математика – 84, обществознание – 81, физика – 71, физическая культура – 70. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество участников олимпиады по технологии – 45 человек из шести школ района (Казанской, Новоселезнёвской, Большеярковской, Огнёвской, Смирновской, Ильинской).
– Вы упомянули о том, что впервые в этом учебном году учащиеся приняли участие в олимпиаде по экологии. А есть хорошие результаты по данному предмету?
– В олимпиаде по экологии приняли участие 16 ребят из 9 – 11 классов Казанской, Новоселезнёвской, Большеченчерской школ. Все учащиеся показали хорошие результаты. К примеру, Серебренникова Светлана, ученица 11 класса Большеченчерской средней школы, выполнила более 50 % заданий и стала победительницей.
Общее количество победителей и призёров муниципального этапа олимпиады составило 84 человека (в 2012 году – 61), из них 48 победителей (в 2012 году – 37).
– А из каких школ победители?
– Победителями стали учащиеся из Казанской школы (26 победителей), Новоселезнёвской (10), Ильинской и Смирновской (по 3), Большеченчерской и Грачёвской (по 2), Огнёвской и Большеярковской (по 1).
В региональном этапе олимпиады примут участие 15 школьников Казанского района по следующим предметам: по обществознанию, технологии (девочки), истории, экологии, информатике, русскому языку – по 1 человеку, по литературе – 2 человека, по географии – 3, по ОБЖ – 4. В делегацию войдут 10 учащихся из Казанской школы, 3 – из Ильинской, по 1 человеку – из Новоселезнёвской и Большеченчерской школ.
– Какой же можно сделать вывод по итогам проведённой олимпиады?
– В школах района активизировалась работа с одарёнными детьми, но эта работа должна быть системной. Необходимо индивидуальное сопровождение каждого ребёнка. Сейчас методика предлагает нам множество форм работы с одарёнными детьми: тьютерское сопровождение, участие в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных мероприятиях. Учителя должны применять их в работе.