Медиакарта
14:40 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

ПОД ЗНАКОМ ПЕЛИКАНА

Около сотни работников образования собрались в большом зале администрации округа, чтобы поздравить призёров и победителей районного конкурса «Педагог года-2014». Нынче лучшими стали математик из Новой Заимки Любовь Рычкова и воспитатель городского детсада «Алёнушка» Светлана Сухарева (на снимке).

Под знаком Пеликана – эмблемы конкурса – сразились 19 участников, десять из них вышли в финал. Педагоги отмечают, что это было не просто соревнование: они выступали новаторами и наставниками и делились профессиональным опытом и учились друг у друга новому.

Перенесёмся на конкурсную площадку, которая развернулась в средней школе № 4. В её кабинетах учителя защищают педагогические концепции, проводят с ребятами классные часы, беседуют с их родителями, участвуют в дискуссиях и, конечно же, демонстрируют своё педагогическое мастерство на открытых занятиях. Пожалуй,это и есть самый зрелищный и интересный этап соревнований.

Звонок на урок. Математик Новозаимской школы Любовь Рычкова справляется с невероятным волнением и увлекает шестиклассников, которых по условиям конкурса видит впервые, в мир точной науки. Математические примеры не только на классной доске, но и на интерактивном экране – современные технологии, без сомнения, учителю в помощь. И кто бы мог подумать, что сложение отрицательных чисел может быть таким захватывающим!

Её коллега из Бигилы Любовь Прохорова запускает видеоролик о вновь построенных олимпийских объектах. Казалось бы, какая связь между ними и математикой? Самая прямая: школьники высчитывают площадь ледового дворца, стадиона, протяжённость горнолыжных трасс…

Жюри только остаётся сравнивать и анализировать уроки, которые должны быть не только занимательными, но соответствовать новым федеральным образовательным стандартам. Согласно им преподаватели учат школьников добывать знания самостоятельно.

– С поставленными задачами наши конкурсанты справились, – говорит член жюри заместитель председателя комитета образования Людмила Марченко. – Открытые уроки прошли на одном дыхании. Я не ждала их окончания, ждала продолжения. Педагоги показали различные методики и формы проведения уроков, что ещё раз доказывает, что сегодняшние учителя не зажаты рамками одной образовательной программы.

Наряду с преподавателями за главный приз состязаний боролись и воспитатели. Ещё в первом туре конкурса лидерство захватила педагог городского детского сада «Алёнушка» Светлана Сухарева и смогла сохранить его до финала. Светлана Александровна познакомила дошколят с шахматами. Тема для открытого занятия непростая, но актуальная, ведь сейчас эта интеллектуальная игра повсеместно входит в учебную программу. И здесь педагогу было важно пробудить у малышей первоначальный интерес к игре.

Удалось ли это воспитателю? Более чем. Ребятишки старательно обводили карандашом плоские чёрно-белые фигуры, потом искали им место на большом клетчатом поле. Жюри уже обсуждало прошедшее занятие и выставляло баллы педагогу, а мальчишки и девчонки расходиться не желали – всё ещё дорисовывали и раскрашивали… Не менее интересным получилось исследовательское занятие и у Светланы Косенковой, воспитателя детсада «Золушка». «Можно ли поймать воздух?» – спросила Светлана Николаевна у малышей. И начались эксперименты с воздушными шарами…

– Конечно, опыта С. Сухаревой и С. Косенковой не занимать, – отметила специалист комитета образования Наталья Медведева. – Но наряду со стажистами в конкурсе участвовали и молодые педагоги Раиса Дугиева и Ирина Елисеева. Несмотря на то, что это был их педагогический дебют, они всё же смогли покорить жюри, но пока лишь своим обаянием.

Ольга МЯСНИКОВА

Фото автора