Медиакарта
0:26 | 25 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

08:02 | 19 февраля 2014
Источник: Призыв

С данной общеизвестной формулировкой нельзя не согласиться, так как человек не сможет без общества пройти важные жизненные этапы. В том числе становление личности, которое происходит при непосредственном участии родителей и педагогов.

Взаимодействие школы и семьи – одно из основных направлений в деятельности образовательного учреждения. Об этом наш разговор с Л.А. ПУРТОВОЙ, заместителем директора МАОУ «Северо-Плетнёвская СОШ» по учебно-воспитательной работе.

– Людмила Анатольевна, среди главных задач модернизации российского образования – достижение его качества, доступности и эффективности, рост его открытости и общественной привлекательности. Именно поэтому в числе приоритетных – деятельность институтов общественного участия в управлении. Расскажите о том, как строится работа управляющего совета.

– Это коллегиальный орган государственно-общественного руководства школой, позволяющий привлекать к реальному управлению представителей общественности, прежде всего, родительской. В нашей школе управляющий совет действует на протяжении нескольких лет. На сегодня председатель и заместитель председателя управляющего совета – представители от родителей Алёна Ивановна Пашина, которая работает воспитателем детского сада, и Александр Васильевич Шустиков, руководитель кооператива «Достаток». В состав входят также родители Ольга Анатольевна Труфанова и Елена Николаевна Фомина, учащиеся старших классов Вероника Приветкина, Анна Отраднова и Марина Городилова, директор Ирина Алексеевна Зырянова и я, как представители администрации школы, учитель начальных классов и социальный педагог Людмила Афонасьевна Бёрдова. Работа строится по плану, который корректируется в зависимости от ситуации. На заседаниях рассматриваются такие важные моменты, как выбор экзаменов или элективных курсов, вопросы организации питания в школьной столовой. Собираемся раз в четверть. При необходимости организуются внеплановые встречи. Так, проходили экстренные заседания по вопросам изменения оплаты питания, введения в школе единой формы.

– Какие формы взаимодействия школы и семьи наиболее эффективны?

– Общешкольные собрания, которые проводятся раз в четверть. В этом учебном году первое такое собрание было в сентябре, носило организационный характер, рассматривались вопросы питания, введения единой формы, режима работы школы. В октябре, на втором собрании, поднимались вопросы, касающиеся подготовки к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену. Говорили о том, как проходит процедура экзамена, какие предъявляются требования. К нам приезжали специалисты из Омутинского центра социального обслуживания населения с лекцией.

В обязательном порядке организуются классные собрания. На них классные руководители доводят до родителей важную информацию, например, знакомят с итогами внутришкольного тестирования по основным предметам и предметам по выбору, с итогами региональной оценки качества, проговаривают необходимость двухразового питания для учащихся начальной школы, которые занимаются по федеральным государственным образовательным стандартам. В третьем классе родители выбирают модуль нового курса «Основы религиозной культуры и светской этики», который ребята будут изучать в четвёртом классе.

Замечу, взаимодействие школы и семьи происходит ежедневно, к родителям обращаемся много и часто. Возьмём день сегодняшний. В школе проходит месячник оборонно-массовой работы, все основные мероприятия организуются с родителями. В его рамках спортивные соревнования – совместные, встреча с солдатами, прошедшими Афганистан и Чечню, стрельба из винтовки – с участием отцов.

Проведение таких праздников, как День защитника Отечества, Международный женский день, День матери, День семьи, стало традицией. Сегодня на всех уровнях говорят об интеграции основного и дополнительного образования. У нас давно налажена связь с учреждением культуры. Совместные с СДК мероприятия всегда проходят интересно. Взаимодействуем с правоохранительными органами, амбулаторией, где, кстати, также работают родители наших учеников. При администрации сельского поселения под руководством Татьяны Андреевны Качуковой не один год работает координационный совет «Созвучие», в состав которого входят представители социума – общественности, всех учреждений и организаций, расположенных на территории. Его название говорит за себя.

Эффективной формой взаимодействия является индивидуальная беседа. Некоторые вопросы, касающиеся успеваемости, поведения ребёнка, его негативных проявлений, лучше решать в частном порядке, не вынося на всеобщее обсуждение.

– Людмила Анатольевна, насколько активны родители?

– По-разному. Безусловно, в каждом классе есть мамы, папы и даже бабушки, которые не просто интересуются школьной жизнью детей, а участвуют в ней. В числе активистов Людмила Нестеровна Литвинова, Нина Николаевна Батурина, Татьяна Алексеевна Батурина, Надежда Владимировна Чемакина, Елена Николаевна Фомина, Людмила Ивановна Шустикова, Любовь Афонасьевна Сергеева, Татьяна Филипповна Отраднова, Александр Васильевич Шустиков, Анатолий Григорьевич Филатов и другие. Это те, кто участвуют в проектных неделях, конкурсно-игровых программах, познавательных беседах, творческих выставках и других мероприятиях. Это наши первые помощники в обучении и воспитании. В прошлом и позапрошлом годах была практика организации родителями кружковой деятельности. Как пример, Галина Александровна Третьякова организовывала работу кружка по уходу за комнатными растениями.

Автор: О. Александрова