В последние годы в СМИ чаще стала появляться информация о государственных услугах в электронном виде. Сейчас можно, не выходя из дома, оплатить счета, получить информацию из различных учреждений, подать заявку и оформить документы на загранпаспорт, записаться на приём к врачу, «электронный работодатель» известит о вакансиях в службе занятости, заказать авиа- или жд/билеты, получить дистанционное образование. Быстро, удобно, без бюрократических процедур. Специалисты считают, что скоро государственными услугами через Интернет будет пользоваться 100 % населения.
На страницах нашей газеты мы будем знакомить читателя с разными организациями на территории Аромашевского района, предоставляющими свои услуги в электронном виде.
Ещё не так давно Интернет являлся просто источником информации и средством общения, был, скорее, территорией развлечений. «В сети» читали новости, скачивали музыку, книги и фильмы, общались с друзьями в социальных сетях и по электронной почте. Но постепенно его функции стали более широкими. К ним добавились и интернет-платежи. Их растущая популярность легко объяснима: это возможность оплаты из любой точки, где есть доступ в Интернет, удобство, высокая скорость платежей и опять же экономия времени.
Закономерно, что банки тоже устремились в Интернет-пространство, чтобы предоставить больше возможностей своим клиентам. Особенно привлекательной эта перспектива была для Сбербанка, отделения которого известны своими длинными очередями.
– Чтобы разгрузить очереди в окна к операционистам, наш банк ещё пять лет назад перевёл клиентов на устройства самообслуживания: банкоматы и терминалы. В районе их десять. Есть в офисе банка в Кротово, Новопетрово, устанавливаем в Слободчиках. В Аромашево – на территории ДРСУ, в гостинице (круглосуточно), на автовокзале, в магазине «Ромашка», в офисе банка три аппарата, один из которых работает круглосуточно, – сообщила заведующая отделением Сбербанка на территории Аромашевского района О.П. Штыкова. – К 2013 году более половины наших клиентов научились самостоятельно совершать любые операции через банкоматы, но теперь появились очереди у терминалов. Наша задача – научить работать клиентов самостоятельно, не обращаясь даже к банкоматам, что поможет сэкономить время. Для этого необходимо иметь карту Сбербанка, к которой бесплатно подключаются различные опции: мобильный банк, «Сбербанк Онлайн» (интернет-банк), «Автоплатёж».
С помощью данной услуги через личный кабинет сайта Сбербанка можно: оплатить услуги ЖКХ (газ, электроэнергия), налоги, штрафы, погасить кредиты любых банков, заплатить за мобильный и домашний телефоны, Интернет, телевидение; совершать переводы по своим счетам; переводить денежные средства клиентам и не клиентам Сбербанка; открыть вклады для сохранения и накопления денежных средств.
В конце 2013 года в личном кабинете «Сбербанк Онлайн» появилась новейшая услуга, предоставленная в разделе «Мои финансы», которая помогает нашим клиентам наглядно анализировать все свои расходы по банковским картам.
С помощью услуги «Мобильный банк» можно не только получать СМС о движении денежных средств по счёту, но и пополнять баланс своего и любого другого телефона, совершать денежные переводы на карты клиентов Сбербанка.
Ольга Петровна рассказала также о сравнительно новой, но уже востребованной услуге «Автоплатёж». С её помощью можно автоматически пополнять баланс мобильного телефона, оплачивать счета за коммунальные и другие услуги.
Интернет-банк – это удобный виртуальный офис вашего банка, доступный вам из любой точки, где есть Всемирная сеть.
Интересно услышать мнения самих клиентов Сбербанка, пользующихся интернет-услугами.
Людмила, 53 года:
– Оплачиваю через Интернет счета ЖКХ, связи. Не надо стоять в очередях. Дочери деньги отправляю на карту. Она живёт в Тюмени. Удобно пользоваться картой при оплате покупок в магазине, не надо на всё деньги с собой носить.
Наталья, 27 лет:
– Пользуюсь услугой «Сбербанк Онлайн» два года. Нравится, что плачу за телефон без комиссий. Коммунальные также оплачиваю. СМС приходят, всё понятно, какие платежи произведены. Не получается пока только за детский сад платить.
Людмила, 41 год:
– Часто захожу в свой личный кабинет «Сбербанк Онлайн». Здесь вся информация по кредитам, движение денег по картам, видно, в каком магазине совершена покупка. Удобная функция «быстрая оплата»: пополняю баланс мобильного телефона. Интересна информация о новых возможностях системы интернет-банка. Познакомилась с услугой «Мои финансы», где можно с лёгкостью сравнить свои расходы за разные периоды. С удовольствием пользуемся услугой «Мобильный банк»: подключена у меня и у сына. Все онлайн-сервисы удобны в случаях, когда, например, человек болеет, а время платежей подошло – не выходя из дома, всё можно оплатить. Интернет-платежи – очень удобная услуга для людей с ограниченными возможностями. Конечно, для этого нужны компьютер и Интернет. Я уже не представляю, как без этого раньше обходилась.