На прошлой неделе под председательством заместителя главы района по социальным вопросам И.Г. Паутовой прошло очередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних.
И вновь на повестке дня – «горячие семейки». К сожалению, они остаются реалиями сегодняшнего дня. Причины, по которым родителей вызывают на комиссию - разные, хотя большинство из них «проходят» по статье 5.35 Кодекса об административном правонарушении - ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
В этот раз под бдительное око попала родительница, чья дочь-школьница находилась на улице после установленного законодательством времени, проще говоря – «комендантского часа». «Разборки» прошли спокойно, без какого-либо напряжения – женщина свою вину не отрицала, не оправдывалась и пообещала членам комиссии усилить контроль за девочкой.
Поведение второй матери разительно отличалось от предыдущей. Может быть потому, что всему виною была она сама, а не проступки её несовершеннолетних детей. Кстати, вспомнился подросток, который через каждое слово не столь обширного запаса своей разговорной речи вставлял: «нифигасе». У этой же родительницы в лексиконе, судя по всему, тоже присутствовало излюбленное выражение: «дащёради». Именного его она произносила всякий раз, когда ей пытались прямо указать (и не безосновательно) на её недостойное поведение в быту. А стыдить «мадам» было за что – в доме собираются компании собутыльников-мужчин, да и сама она оказалась любительницей спиртного. Доверительной беседы не получилось, воспитательного процесса – тем более. Все увещевания разбивались о глухую стену непонимания, злобы и агрессии. «Кульминационным моментом» в этом деле стало матерное слово, адресованное всем присутствующим, в литературном языке звучащее, как «надоели». Разумеется, такое неуважение к членам комиссии не пройдёт бесследно и приведет к дополнительному административному наказанию.
Ещё одно разбирательство касалось добропорядочного семьянина, который совершил проступок, действуя по принципу «против силы найдётся другая сила». Подросток обидел его дочь и разгневанный отец не замедлил наказать парнишку – встряхнул его как следует, дабы неповадно было… В итоге материалы дела переданы в мировой суд.