Не секрет, что Сберегательный банк является лидером по приему платежей по самым различным видам услуг от населения. Это и оплата кредитов, полученных в банке, и жилищно-коммунальные платежи, а также многое другое. Сегодня есть несколько вариантов проведения подобного рода операций. Помимо традиционных окон, в отделении Сбербанка можно воспользоваться услугами терминала самообслуживания. Сегодня мы расскажем о том, как самостоятельно заплатить за газ.
Помочь нам в этом согласилась С.Г. Танасова, администратор-консультант клиентского зала Сбербанка.
– Пользоваться терминалом просто. Для этого необходимо внимательно читать подсказки, выдаваемые меню. Произвести оплату за газ можно как наличными деньгами, так и по безналичному расчёту с помощью банковской пластиковой карты, – начала объяснение Светлана Геннадьевна, подойдя к умной электронной машине.
В этот момент к нам обратился пожилой мужчина:
– Скажите, где счёт за газ можно оплатить?
– Здесь можно, – улыбнулась в ответ Светлана Геннадьевна.
– Прямо здесь? – удивился клиент, глядя на терминал.
– У вас обозначена сумма платежа – тринадцать рублей пятьдесят семь копеек, – заглянув в квитанцию, сказала Светлана Геннадьевна. – Терминал принимает только бумажные купюры, сдачу он не выдаёт. Можно положить на счёт округлённую сумму, всё, что вы переплатите, будет зачислено «на будущее». Хотите попробовать?
– Давайте, – согласился Николай Николаевич Николаев. Именно так представился 56-летний житель посёлка Голышманово.
– Для того, чтобы оплатить счёт наличными деньгами, нажимаем пальцем на экране табличку «платежи наличными», – пояснила Светлана Геннадьевна. – Дальше поочерёдно выбираем вкладки «платежи населения», «коммунальные» и «все платежи». Машина выдаёт большой перечень организаций, на счета которых перечисляются деньги за пользование различными услугами. Из этого списка нужно выбрать строку «газоснабжение «Северрегионгаз». Затем нажимаем «далее». Машина просит поместить штрих-код под красную линию. Штрих-код обозначен серой полосой вверху квитанции, а красная линия находится под монитором терминала, её легко определить по свечению соответствующего цвета.
– Сюда? – вопросительно уточнил Н.Н. Николаев.
– Да. После того, как автомат считал нужную информацию, он запрашивает текущие показания счётчика, – продолжила объяснение С.Г. Танасова. – Их вводите вручную с помощью клавиатуры. Набирайте цифры. Теперь нажмите «далее». На экране появляется распечатка: в верхней части указаны реквизиты получателя платежа, то есть «Северрегионгаза», в середине – сумма оплаты, внизу – реквизиты квитанции, в частности, лицевой счёт (именно на него зачисляются деньги, а потом списываются в счёт оплаты) и цифровая расшифровка штрих-кода. Эти данные можно сверить, они указаны в квитанции. Нажимаем «далее» и «оплатить». Теперь по одной банкноте вставляйте деньги в купюроприёмник.
Николай Николаевич послушно и чётко выполнял рекомендации администратора-консультанта. По очереди он отправил в нутро автомата две купюры достоинством по десять рублей каждая.
– Ещё раз нажмите «оплатить». Машина в ответ печатает два чека: первый – на принятую сумму, второй – это распечатка по лицевому счёту. Точно такую же, только в электронном варианте, получает компания «Северрегионгаз». Не забудьте забрать эти документы. Всё, платёж проведён, – поздравила клиента с удачным завершением операции Светлана Геннадьевна.
– Первый раз пользовался терминалом. Ничего сложного в этом нет. В следующий раз буду платить за газ точно так же, – поделился своим впечатлением Николай Николаевич.
На словах может показаться, что процедура оплаты счёта по газу длилась очень долго. На самом деле на неё «ушло» пять минут. У уверенных пользователей терминала эта операция времени занимает от силы минуту-полторы.
Предположила, что старшее поколение чаще выбирает традиционный способ оплаты, а с помощью терминала самообслуживания – клиенты более молодого возраста. Оказалось, что это не так.
– Пожилые люди сначала с опаской подходят к терминалу, потом, когда всё проходит без проблем, расслабляются и осуществляют платежи уже с удовольствием, – говорит С.Г. Танасова. – Те, кто хоть раз воспользовался терминалом самообслуживания, к операционному окну возвращаются редко. Никому не хочется стоять, пусть даже в небольшой, очереди.
Сейчас около шестидесяти процентов от общего количества коммунальных платежей, принятых от населения в отделении Сбербанка, проходит через терминал. Возможно, это из-за того, что в зоне самообслуживания организовано активное информирование. Светлана Геннадьевна постоянно находится в клиентском зале и готова оказать помощь в любой момент. На начальном этапе внедрения электронных систем всегда нужен живой человек, который может всё объяснить и показать. Чуть позже терминалы самообслуживания станут привычной вещью для всех – люди будут подходить к этим машинам и, не задумываясь, работать с ними.
Анастасия Дембицкая
Фото Екатерины Кадочниковой