Медиакарта
7:08 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Потребителей ждут в абонентском пункте

В ОАО «Газпром газораспределение Север» Восточного треста Голышмановского ПЭУ, который по привычке жители района называют межрайгазом, в начале года был открыт абонентский пункт. Просторное помещение для приёма граждан оборудовали после реконструкции одного из корпусов предприятия. Здесь можно заполнить документы, для этого оформлены стенды с образцами, поставлена удобная мебель.

Главная проблема при получении газа и решении вопросов, связанных с его использованием, – это хождение по инстанциям, каждая из которых отвечает лишь за свой узкий сегмент. Кто занимался газификацией своего дома, знает, насколько это хлопотно. Со всеми нужно заключить договоры, провести кучу согласований. При этом, обращаясь к различного рода строительным фирмам, люди зачастую сталкивались с отсутствием прозрачности в ценообразовании и отсутствием гарантии на проведённые газоопасные работы. Выход нашли в создании системы, работающей по принципу «единого окна».

– В прошлом году мы начали реализацию проекта общения с потребителями в формате «единого окна», – разъясняет исполняющая обязанности директора Восточного треста ОАО «Газпром газораспределение Север» Н. П. Гультяева. – Мы снимаем с потребителя заботу по преодолению всех барьеров, которые возникают на пути получения газа. Клиенту сразу предлагается заключение комплексного договора поставки газа. В рамках данного документа, кроме самого договора поставки, предлагается заключить соглашение на выполнение проектных и строительно-монтажных работ и договор на последующее обслуживание установленного у него газового оборудования. Предлагаемый нами формат гарантирует пуск газа, при соблюдении всех необходимых условий, для физических лиц за 14 дней, для юридических – от 30 дней. Всё, что нужно сделать клиенту, – прийти с минимальным набором документов: паспорт, свидетельство о оправе собственности на дом и на землю. Потребуется также ситуационный план – это план земельного участка с указанием дорожных и инженерных сетей, природных и технических объектов. Далее клиент должен предоставить доступ для обследования в здание, куда надо подать газ, и, согласовав подготовительную смету, внести аванс – 30 процентов стоимости работ. Когда работы завершены, клиент проходит инструктаж, определяет время пуска газа и производит окончательный расчёт, он может это сделать и после подачи газа, сумма будет включена в квитанцию на оплату за первый месяц.

В Голышмановский абонентский пункт можно обращаться и для того, чтобы сверить счета за использованный природный газ, документацию по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, решить все вопросы, связанные с газификацией и поставкой газа.

Предприятия газовых служб материально заинтересованы ускорить процесс. За каждый полностью исполненный комплексный договор исполнители получают процент от его общей суммы. После подключения партнёрские отношения продолжаются: потребитель получает лицевой счёт и за ним закрепляется куратор, готовый решать все возникающие вопросы, связанные с газоснабжением. Общаться с газовой службой возможно и посредством «Личного кабинета» на сайте компании ЗАО «Газпром межрегионгаз Север». Для этого на абонентском участке потребитель может получить логин и пароль для пользования своим «Личным кабинетом», где может видеть свой лицевой счёт, распечатать квитанцию об оплате, произвести расчёт за использованный природный газ с помощью банковской карты. А также оставить заявку на ремонт газового оборудования.

Фото Алексея Бодрова

Автор: Наталия Гладковская