Медиакарта
16:56 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Не красна жизнь днями, а красна делами

Не красна жизнь днями, а красна делами
08:25 | 27 февраля 2014
Источник: Наша жизнь

Порой даже и не представляешь, какие необычные люди с удивительной судьбой живут в нашем районе. Об одной такой супружеской паре я узнала случайно – на Дне села в Гагарье.

Пятьдесят пять лет прожили вместе супруги Корневы – Геннадий Иванович и Елена Фоминична. Но интересны они не только этим.

В 1934 году трёхлетним ребёнком Гена попал в детдом, что находился в городе Сызрани Куйбышевской области. Понятно, что счастливым детдомовское детство не назовёшь. Да и время тогда было трудное. Правда, ребятишки не голодали. К детдомам и в военное время было особое отношение. А их учреждению, по словам Геннадия Ивановича, повезло с директором. Женщина она была в хорошем смысле слова хваткая, пробивная, правдами и неправдами доставала для своих воспитанников и хлеб, и молоко.

– Но сытым я себя почувствовал лишь в Караганде, куда приехал устраиваться на работу, – рассказывает Геннадий Иванович. – Пойду, бывало, на базар, куплю мяса, приготовлю и наемся вдоволь.

А трудиться парень пошёл на шахту и 35 лет проработал под землёй, уголь добывал. А потом ему дали шахтёрский комбайн, ещё слесарем был – это уже, так сказать, на поверхности. На комбайне и подорвал своё здоровье, поскольку работать нередко приходилось лёжа на железной основе. Вот сейчас всё и сказывается – болит застуженная поясница, позвоночник.

Трудился Г.И. Корнев ударно. Свидетельство тому – орден Трудовой Славы, значок «Шахтёрская слава», звание «Ветеран труда», множество грамот.

Под стать ему и жена. Елене Фоминичне тоже довелось поработать в шахте – газомерщиком. Поскольку трудились они на одном предприятии, то были знакомы, частенько встречались.

– Ох и принципиальная она была, – с улыбкой вспоминает Геннадий Иванович. – Если уровень газа превышал допустимые нормы, ни за что не позволит работать дальше. А нам, парням, сидеть и ждать было невмоготу, хотелось быстрее выполнить и перевыполнить дневное задание.

По-другому взглянул Геннадий на девушку после одного случая. Молодые люди ездили компанией на мероприятие в дом культуры, расположенный далеко от их общежития. Вернулись домой голодными, и Лена позвала всех к себе в комнату, где жила с подружкой, накормила борщом.

– До чего вкусный был борщ! – вспоминает Геннадий Иванович. – Я ем, а про себя думаю: мне такая умелица, такая хозяйственная жена подходит. Надо бы не упустить её. Елена ответила взаимностью, и началась их семейная жизнь. Родились дети – дочь и сын.

А в Гагарье Корневы оказались, когда оба уже на пенсии были. Дело в том, что Елена Фоминична отсюда родом. Её отец Фома Максимович Алтуфьев слыл на всю округу мастером по выделке шкур. В войну много овчин отправил он на фронт, из них бойцам шили тёплые тулупы.

Приехали супруги сюда вслед за дочерью Натальей, которая в Казанском районе нашла работу. Хотелось им быть рядом с детьми, помогать растить внуков.

– И Геннадий Иванович, и Елена Фоминична, и их дети – люди культурные, воспитанные, обходительные, приветливые, – даёт односельчанам характеристику председатель совета ветеранов Галина Сергеевна Алтуфьева. – В деревне их уважают.

Пенсионеры без устали работают на подворье: выращивают для всей семьи картошку, овощи, развели большой сад, много цветов. Елена Фоминична – постоянная участница художественной самодеятельности, много лет пела в ансамбле «Сударушки».

Всё у них идёт своим чередом. Хлопот у супругов не убавляется. Собираются ремонтировать дом, в котором живут. Благо, дочь, зять, внук рядом, помогут. Огородные дела своего часа ждут. Весной и летом и дышится легче, и ноги лучше ходят, и жизнь наполняется новым смыслом и новыми заботами.

Автор: Нина РОСТОВЩИКОВА