Только три из пяти вопросов, стоящих на повестке дня очередного аппаратного совещания, прошедшего в администрации района 24 февраля, были рассмотрены со всей тщательностью. О причинах читайте ниже…
Первый заместитель главы района А.Е. Филиппов, которому, совместно с управлением сельского хозяйства, была поручена разработка плана по стабилизации и увеличению поголовья коров на личных подворьях и предприятиях. Алексей Емельянович отметил, что за последние годы, в силу многих объективных факторов, молочное стадо сокращается, однако есть и субъективные причины, устранить которые вполне по силам, если браться за дело сообща. Между тем, за исключением глав Ивановского, Армизонского, Красноорловского, Южно-Дубровинского поселений, которые провели необходимую работу и подготовили планы мероприятий, остальные не озаботились ситуацией. Или людям ваших территорий не нужна поддержка, или вы считаете, что у них всё хорошо? Каждый литр сданного молока или килограмм мяса – это вклад в благосостояние жителей, и если мы не будем им помогать, то вскоре, и без того «редкие» табуны, сойдут на нет. Слова «во всем виновата власть» найдут под собой почву, потому что в этом случае именно главы поселений в состоянии и имеют возможность повлиять на положение дел. Вопросы с кормами, пастухами, водопоями, сенокосами и т.д. – в вашей компетенции.
Глава района Е.М. Золотухин поддержал выступающего, в свою очередь, поставив задачу в кратчайшие сроки проанализировать ситуации в каждом населённом пункте, повстречаться с жителями, посоветоваться с местными депутатами и выдать «на гора» реальный и эффективный план работы по стабилизации поголовья.
-Нужна поддержка района – мы готовы! – заметил Евгений Михайлович. – Можем порешать какие-то проблемы и на своём уровне, и на областном, но, в первую очередь, чтобы устранять препоны, нужно знать их причины, а это – задача глав поселений.
Затем А.Е. Филиппов ознакомил собравшихся с планом мероприятий, который подготовлен на районном уровне.
С информацией о введении жилья выступил начальник отдела архитектуры и градостроительства В.В. Купцов.
Третьим вопросом, занявшим львиную долю времени совещания, был обширный доклад по Федеральному закону № 44 «О контрактной системе закупок в сфере товаров, работ и услуг для муниципальных нужд», который подготовила начальник отдела экономики и прогнозирования В.Н. Ваганова. Именно поэтому на обсуждение следующих тем – подготовка к пожароопасному периоду и корректировка паспортов антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей – времени практически не осталось. Тем не менее, глава района вкратце проинформировал о состоянии дел по этим вопросам, отметив необходимость анализа ситуации и порекомендовав активизировать подготовку необходимых документов и техники. А необходимость «форсировать» аппаратное была вызвана тем, что уже прибыли руководители и специалисты для совещания по сбору налогов на территории района.
«Мертвые души» проживают по адресу…
Налог на имущество, на землю, на транспорт… Реальность такова, что из этих составляющих формируется бюджет района, а значит, именно от того, сколько денег собрано, зависит сколько «хотелок» по благоустройству, строительству и многим другим «точкам роста» воплотятся в реальность. И вот уже второй раз, чтобы выработать общую стратегию по увеличению сбора налогов, в администрации собрались представители заинтересованных сторон – не только главы поселений и руководство района, но и представители Росреестра, налоговой инспекции и бухгалтерского сервиса.
После краткого вступительного слова главы района Е.М. Золотухина, с информацией о проделанной работе выступила начальник Межрайонной ИФНС России №10 по Тюменской области Е.В. Пеганова, отметившая, что прошлая встреча все же дала результат – хотя возникает много сложностей из-за неточности в адресном хозяйстве, устранению недоимок и т.д., всё же сборы повысились. В унисон прозвучали и выступления начальника Омутинского отдела управления Росреестра по Тюменской области А.В. Пинигина и ведущего специалиста ООО «ИнтерБухСервис» С.В. Педжаковой. Каждый отметил, что проведена и ведется большая работа по уточнению списков налогоплательщиков, которая позволит стабилизировать положение. Однако эти точки зрения не разделяли главы сельских территорий, документально подтвердив, что из года в год в села и деревни приходят «квитки» по уплате налогов за давно умерших или переехавших на другое место жительства людей, часто возникают вопросы по суммам. В конечном счёте, такая неразбериха приводит к тому, что планы просто нереально выполнять – с «мертвых душ» ничего не взыщешь. Возникают сложности и по привлечению к ответственности злостных неплательщиков.
В ходе долгого, но плодотворного обсуждения всех вопросов, было принято решение о создании специальной комиссии для согласования совместной работы, а также о проведении тщательной сверки списков налогоплательщиков каждого поселения.