В продолжение темы о госуслугах в электронном виде предлагаем информацию для тех граждан, которые интересуются вопросами приобретения, регистрации и других актов с недвижимостью, земельными участками.
Жители Тюменского региона активно применяют электронные услуги и сервисы, оценив их преимущества – доступность, скорость, простоту использования.
Чаще всего граждане области обращаются к сервису предварительной записи через Интернет на приём и выдачу документов. Набирает обороты услуга предварительной подготовки пакета документов и подачи заявления о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде. Таким образом, благодаря электронным услугам и веб-сервисам, у гражданина есть возможность получить информацию, не посещая офисы управления, сократить количество времени на сдачу документов.
На сайте NewsProm.Ru прошла онлайн-конференция Владимира Кораблёва, главы Управления Росреестра по Тюменской области. Он ответил на вопросы жителей Тюменского региона. Приведём некоторые из них.
«– Говорят, сейчас сведения из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) можно запрашивать и в виде бумажной справки, и при помощи электронных сервисов. Имеет ли электронная справка такую же силу, как бумажный документ? Какой из этих способов удобней? (Инна Кривчикова, Тюмень)
– Инна, в соответствии с нормами действующего законодательства существуют две формы, в виде которых предоставляются сведения из ЕГРП: бумажный документ и электронный документ.
Электронная форма удостоверяется ЭЦП (электронно-цифровой подписью), которая имеет такую же юридическую силу, как и подпись уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, удостоверившего бумажный носитель.
Каким способом запросить сведения из ЕГРП, каждый заявитель выбирает для себя самостоятельно. Конечно, если вы будете запрашивать сведения из ЕГРП в электронной форме, это поможет сэкономить ваше время. И ещё один довод в пользу электронных услуг: услуга, оказываемая в электронном виде, дешевле.
– Где можно проконсультироваться по поводу работы электронных сервисов и услуг, потому что сам не во всём ещё разобрался? (Сырников, Тюмень)
– Сегодня в Росреестре в электронном виде с помощью системы Интернет можно получить три государственные услуги: поставить объект недвижимого имущества на кадастровый учёт, получить сведения из ЕГРП и Государственного кадастра недвижимости (ГКН).
Бесспорно, услуги и сервисы, которые можно получить с помощью Интернета, не посещая офисы Управления, позволяют сократить временные и финансовые затраты. Из электронных услуг наиболее популярны такие, как запись на сдачу документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, веб-сервисы «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line» по данным ЕГРП и ГКН, «Запрос к Информационному ресурсу» и многие другие.
На сайте Росреестра достаточно подробно описаны все виды электронных сервисов и услуг. Наше Управление в течение 2013 года провело семь выездных практических семинаров-обучений вопросам работы электронных сервисов и услуг Росреестра, что позволяет значительно сократить время при сдаче документов и повышает их качество».
Введение электронной системы обслуживания граждан призвано в числе прочих задач способствовать снижению коррупционных проявлений. В целях формирования нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям у гражданских служащих Управления с ними постоянно проводится разъяснительная работа о том, что такое коррупция, формы её проявления, какая ответственность существует. Кроме того, разъясняются обязанности гражданского служащего уведомлять представителя нанимателя и органы прокуратуры о склонении к совершению коррупционных проявлений, уведомлять руководителя Управления о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.
На сайте Управления создан раздел «Противодействие коррупции», в котором размещается актуальная контактная информация для обращения граждан по вопросу коррупционной направленности, формы и бланки документов, а также нормативно-правовые акты антикоррупционной направленности.
На сайте Росреестра работает «телефон доверия» для сообщений от граждан Тюменской области с информацией о коррупционных проявлениях.