На базе Аромашевской средней школы и детского сада «Сказка» 21 февраля прошёл районный конкурс «Педагог года – 2014», являющийся традиционным. В этом году в нём приняли участие учителя и воспитатели из семи образовательных учреждений.
Открытие мероприятия, состоявшееся в актовом зале школы, началось с выступления детского хора с песней об учителях. Затем последовало торжественное представление конкурсантов, выход которых коллеги приветствовали бурными аплодисментами. После традиционных пожеланий успехов и удачи участники конкурса перешли к главному этапу – демонстрации профессионального мастерства. В этом году, согласно регламенту, участникам номинации «Учитель года – 2014» предстояло пройти три вида испытаний: поделиться опытом, провести учебное занятие и беседу с учащимися. Следует отметить, что все педагоги блестяще справились с заданиями. На «экзамене» под названием «Методическое объединение» конкурсанты излагали опыт своей педагогической деятельности по выбранному направлению, авторскую позицию, раскрывали новизну и своеобразие наработок, их актуальность. Уроки прошли на одном дыхании: они отличались оригинальной подачей материала, познавательностью, но самое главное – были очень интересны детям. На химии в 8-м классе под руководством Инны Анатольевны Казанцевой из Малиновской школы во время практической работы ребята произвели очистку поваренной соли. Другая группа восьмиклассников вместе с преподавателем Анной Андреевной Вдович (Аромашевская школа) в ходе игр совершенствовала знания английского языка, а шестиклассники с учителем литературы Еленой Александровной Сысуниной (Слободчиковская школа) совершили увлекательное путешествие по произведению Михаила Пришвина «Кладовая солнца». После завершения урока учителя провели самоанализ и ответили на вопросы членов жюри и коллег.
«Разговор с учащимися» – стал третьим по счёту конкурсным испытанием. Воспитательная работа с детьми в качестве классного руководителя – обязательное направление деятельности школьного учителя, который никак не может замыкаться только в рамках своего предмета. Педагоги творчески подошли и к этому заданию. В ходе организованной Инной Анатольевной Казанцевой игры школьники искали ответы на вопрос: «Как стать успешным человеком?». С Еленой Александровной Сысуниной дети узнали, что значит быть толерантным и почему так важно уважать окружающих, уметь решать проблемы мирным путём... Анна Андреевна Вдович провела с учащимися беседу, направленную на воспитание патриотизма и мужества.
В конкурсной номинации «Воспитатель года – 2014» участие нынче принимал всего один педагог дошкольного образования – Л.В. Кендысь. На базе родного детского сада «Сказка» Лариса Владимировна провела мастер-класс по теме «Культурно-нравственное воспитание средствами художественной литературы».
В этот же день в районной школе прошёл конкурс «Сердце отдаю детям» среди педагогов дополнительного образования. В нём принимали участие руководители кружков: Елена Анатольевна Полякова из Аромашевской СОШ, Гульгена Рафаиловна Назырова из Новоаптулинской ООШ, Венера Лутфулловна Аминова из Новопетровской СОШ. Каждая конкурсантка провела самопрезентацию на тему «Я – педагог 21 века», защитила дополнительную образовательную программу и продемонстрировала открытое занятие кружка.
После окончания конкурсных испытаний все участники мероприятия снова собрались в актовом зале. Пока члены жюри подводили итоги, им предоставили возможность посмотреть видеофильм о педагогическом конкурсе. Через несколько минут наступил самый волнительный момент – церемония награждения победителей. Первое место в конкурсе «Педагог года – 2014» в номинации «Учитель года – 2014» завоевала Е.А. Сысунина, второе – И.А. Казанцева, А.А. Вдович получила Грамоту отдела образования за участие. В номинации «Воспитатель года – 2014» призовое место заняла Л.В. Кендысь. В конкурсе «Сердце отдаю детям» в победители вышла В.Л. Аминова, второе место получила Г.Р. Назырова, третье – Е.А. Полякова. Заслуженные награды участникам конкурса вручила начальник отдела образования, председатель жюри Т.М. Алфёрова.
Нет сомнений, что подобные конкурсы очень важны. Они дают не только возможность выявлять талантливых и творческих педагогов, но ещё являются хорошей методической площадкой, где учителя учатся друг у друга.
Фото: автор