Уже во втором квартале текущего года на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения будет рассмотрен вопрос об ограничении скорости движения по с. Армизонское до 40 км/час. В ходе предварительного обсуждения темы, многие положительно высказывались о принятии такого решения, отмечая, что в соседних райцентрах ограничение действует уже давно и даёт положительные результаты.
Однако это - в перспективе, а 5 марта в администрации района рассматривались другие, не менее важные вопросы, и первым из них стало подведение итогов работы за 2013 год.
Открывший заседание председатель комиссии, заместитель главы района по вопросам ЖКХ и строительства М.З. Садинов, отметил, что, в связи с необходимостью согласования совместных действий, в работе примут участие начальник отделения ГИБДД межмуниципального отдела полиции "Омутинский" А.А. Бушланов и инспектор по пропаганде БДД Н.А. Жульдикова.
Об итогах работы за 2013 год доложил старший инспектор дорожно-патрульной службы отделения полиции №1, дислоцирующегося в с. Армизонское, Д.Г. Михайлов. За отчетный период в районе было совершено 77 (2012 год - 67) дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 6 человек (2), в том числе детей - 1 (2), не погибло ни одного человека (2). Основные причины ДТП: не соблюдение скоростного режима, не предоставление преимущества при движении, не соблюдение дистанции, выезд на встречную полосу и управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Отмечено, что проведена большая профилактическая работа - инспектора регулярно проводили рейды по селам и деревням района, в ходе которых выявлено 2314 нарушений Правил дорожного движения. Это: превышение скорости (991), управление техникой в нетрезвом виде (114), нарушения при перевозке детей (69), не пристегнутый ремень безопасности (161), нарушения правил пешеходами (237) и другие. Также на территории района, при непосредственном участии сотрудников ГИБДД, выявлено и раскрыто 10 преступлений, связанных с незаконными перевозками огнестрельного оружия и наркотических средств, а также вырубкой леса.
В ходе обсуждения доклада, было акцентировано внимание на детском травматизме: увы, но причинами того, что в авариях страдает молодое поколение, по-прежнему остаются отсутствие детских удерживающих устройств, нетрезвые водители и управление скутерами подростками, не достигшими 16-летнего возраста. Штрафы увеличиваются, вводится даже уголовная ответственность, однако эти меры ситуацию пока не улучшают. Как заметил начальник отдела ГИБДД, к сожалению, действие вступившего в силу закона о необходимости владельцам скутеров иметь удостоверение на управление транспортом категории "М", было приостановлено из-за отсутствия соответствующих условий и программы обучения. Однако эти недочёты в ближайшее время будут исправлены, и ответственность за управление скутером без прав будет довольно серьёзной. Поражает беспечность родителей, которые приобретают своим сыновьям технику, нисколько не заботясь об их безопасности.
-Я видел, как мама плачет около ребёнка, который на скутере врезался в грузовик и погиб на месте, - с горечью заметил Андрей Александрович, - и не могу понять - почему люди ждут беды, чтобы сделать какие-то выводы?! Что касается детских удерживающих устройств, то сводка с ужасающей регулярностью сообщает о том, что дети погибают в ДТП именно из-за того, что не были пристёгнуты. Последний случай: четвертого февраля молодая семья, двигаясь на микроавтобусе по автодороге Тюмень - Омск, попала в аварию. Причём двое маленьких детей находились на заднем сиденье и буквально за час до трагедии, когда их останавливали на посту ДПС, были пристёгнуты в специальных креслах. Однако, как потом рассказала мама, она пожалела их, потому что ребятишки начали капризничать… В итоге мальчик в возрасте 2,5 года погиб, как и находящийся за рулем отец, у мамы впоследствии удалили селезёнку, как и у четырехлетней дочери. Какие ещё нужны примеры, чтобы заставить родителей купить кресла (кстати, равные по стоимости с суммой штрафа) и обезопасить детей? У нас есть строгий приказ - не допускать нарушений правил! Будут родители жалеть своих ребятишек, в свою очередь - сотрудники ДПС сквозь пальцы посмотрят на то, как к детскому садику отцы подвозят малышей на переднем сиденье - а кто в итоге будет наказан за беспечность? Предупреждаю, что у нас намечено несколько рейдов, о которых не будет предупреждено даже местное отделение полиции, и наказание, независимо от того, кто находится за рулём (и особенно, если водитель - сотрудник полиции!), будет максимальным.
В качестве ещё одной из мер по предупреждению детского травматизма на комиссии было решено оборудовать искусственные неровности для ограничения скорости ("лежачие полицейские") около детских садов районного центра и заменить знаки "Дети" и "Ограничение скорости" около Армизонской школы.
При рассмотрении вопроса о стоянках большегрузного транспорта на улицах и на необорудованных стоянках, М.З. Садинов заметил, что адреса нарушений давно известны - грузовики стоят на улицах Юбилейной, Якира, Титова, Рабочей и т.д. Владельцев техники уже неоднократно предупреждали, что они разрушают дорожное полотно.
-Я думаю, что пора применить самые жесткие меры, чтобы автомобили постоянно находились на оборудованных стоянках, - сказал Мрзабек Зейнешович.
Также на комиссии обсуждалась тема установки светофора на пересечении улиц Дзержинского и Ленина, однако, в связи с отсутствием финансовой возможности, вопрос был перенесен на более позднее время.
Что касается ограничения скорости движения в районном центре до 40 км/час, то большинство присутствующих поддержало установку таких знаков на въезде на улицу Куйбышева и на проезде около бывшего КБО. Кстати, как отметил заместитель главы района, на Куйбышева в текущем году намечены серьёзные работы - будет проложен тротуар, сделано новое асфальтовое покрытие. В связи с тем, что у некоторых жителей палисадники выходят за "красную линию", необходимо провести разъяснительную работу.
-Я понимаю, что полметра "ставшей родной" земли отдать сложно, однако замечу, что, во-первых, она принадлежит сельскому поселению, и, согласно закону, на ней не должно быть никаких объектов или заборов. Во-вторых, пользуясь случаем, хотел бы призвать армизонцев к пониманию момента: именно по Куйбышева люди идут в больницу или из неё, в банк и т.д., и, даже несмотря на одностороннее движение транспорта, пешеходам приходится буквально "щемиться" к обочинам. Думаю, что мы придём к консенсусу в этом вопросе.
…Дважды члены комиссии покидали свои места, чтобы в окно ещё раз обозреть злополучный проезд около того же КБО - при обсуждении "копья ломались" по поводу "столпотворения" пешеходов и автомобилей. М.З. Садинов заметил, что создаётся аварийно-опасная ситуация: не говоря уже о сходе снега с крыши, люди, выходя из магазинов, едва не попадают под колёса, а потому, кроме ограничения скорости, необходимо ограничить движение и стоянку около здания КБО и "Магнита". Было принято решение установить знак "Остановка и стоянка запрещена" на правой стороне улицы, а также ограничительные тумбы или столбики на расстоянии 3 метров от стен торговых точек, чтобы сделать проход для пешеходов.
Также на заседании комиссии был рассмотрен вопрос о поддержке отрядов "Юный инспектор дорожного движения" и утверждён план работы на 2014 год.