Медиакарта
5:24 | 25 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

По райцентру будет 40!

Уже во втором квартале текущего года на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения будет рассмотрен вопрос об ограничении скорости движения по с. Армизонское до 40 км/час. В ходе предварительного обсуждения темы, многие положительно высказывались о принятии такого решения, отмечая, что в соседних райцентрах ограничение действует уже давно и даёт положительные результаты.

Однако это - в перспективе, а 5 марта в администрации района рассматривались другие, не менее важные вопросы, и первым из них стало подведение итогов работы за 2013 год.

Открывший заседание председатель комиссии, заместитель главы района по вопросам ЖКХ и строительства М.З. Садинов, отметил, что, в связи с необходимостью согласования совместных действий, в работе примут участие начальник отделения ГИБДД межмуниципального отдела полиции "Омутинский" А.А. Бушланов и инспектор по пропаганде БДД Н.А. Жульдикова.

Об итогах работы за 2013 год доложил старший инспектор дорожно-патрульной службы отделения полиции №1, дислоцирующегося в с. Армизонское, Д.Г. Михайлов. За отчетный период в районе было совершено 77 (2012 год - 67) дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 6 человек (2), в том числе детей - 1 (2), не погибло ни одного человека (2). Основные причины ДТП: не соблюдение скоростного режима, не предоставление преимущества при движении, не соблюдение дистанции, выезд на встречную полосу и управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Отмечено, что проведена большая профилактическая работа - инспектора регулярно проводили рейды по селам и деревням района, в ходе которых выявлено 2314 нарушений Правил дорожного движения. Это: превышение скорости (991), управление техникой в нетрезвом виде (114), нарушения при перевозке детей (69), не пристегнутый ремень безопасности (161), нарушения правил пешеходами (237) и другие. Также на территории района, при непосредственном участии сотрудников ГИБДД, выявлено и раскрыто 10 преступлений, связанных с незаконными перевозками огнестрельного оружия и наркотических средств, а также вырубкой леса.

В ходе обсуждения доклада, было акцентировано внимание на детском травматизме: увы, но причинами того, что в авариях страдает молодое поколение, по-прежнему остаются отсутствие детских удерживающих устройств, нетрезвые водители и управление скутерами подростками, не достигшими 16-летнего возраста. Штрафы увеличиваются, вводится даже уголовная ответственность, однако эти меры ситуацию пока не улучшают. Как заметил начальник отдела ГИБДД, к сожалению, действие вступившего в силу закона о необходимости владельцам скутеров иметь удостоверение на управление транспортом категории "М", было приостановлено из-за отсутствия соответствующих условий и программы обучения. Однако эти недочёты в ближайшее время будут исправлены, и ответственность за управление скутером без прав будет довольно серьёзной. Поражает беспечность родителей, которые приобретают своим сыновьям технику, нисколько не заботясь об их безопасности.

-Я видел, как мама плачет около ребёнка, который на скутере врезался в грузовик и погиб на месте, - с горечью заметил Андрей Александрович, - и не могу понять - почему люди ждут беды, чтобы сделать какие-то выводы?! Что касается детских удерживающих устройств, то сводка с ужасающей регулярностью сообщает о том, что дети погибают в ДТП именно из-за того, что не были пристёгнуты. Последний случай: четвертого февраля молодая семья, двигаясь на микроавтобусе по автодороге Тюмень - Омск, попала в аварию. Причём двое маленьких детей находились на заднем сиденье и буквально за час до трагедии, когда их останавливали на посту ДПС, были пристёгнуты в специальных креслах. Однако, как потом рассказала мама, она пожалела их, потому что ребятишки начали капризничать… В итоге мальчик в возрасте 2,5 года погиб, как и находящийся за рулем отец, у мамы впоследствии удалили селезёнку, как и у четырехлетней дочери. Какие ещё нужны примеры, чтобы заставить родителей купить кресла (кстати, равные по стоимости с суммой штрафа) и обезопасить детей? У нас есть строгий приказ - не допускать нарушений правил! Будут родители жалеть своих ребятишек, в свою очередь - сотрудники ДПС сквозь пальцы посмотрят на то, как к детскому садику отцы подвозят малышей на переднем сиденье - а кто в итоге будет наказан за беспечность? Предупреждаю, что у нас намечено несколько рейдов, о которых не будет предупреждено даже местное отделение полиции, и наказание, независимо от того, кто находится за рулём (и особенно, если водитель - сотрудник полиции!), будет максимальным.

В качестве ещё одной из мер по предупреждению детского травматизма на комиссии было решено оборудовать искусственные неровности для ограничения скорости ("лежачие полицейские") около детских садов районного центра и заменить знаки "Дети" и "Ограничение скорости" около Армизонской школы.

При рассмотрении вопроса о стоянках большегрузного транспорта на улицах и на необорудованных стоянках, М.З. Садинов заметил, что адреса нарушений давно известны - грузовики стоят на улицах Юбилейной, Якира, Титова, Рабочей и т.д. Владельцев техники уже неоднократно предупреждали, что они разрушают дорожное полотно.

-Я думаю, что пора применить самые жесткие меры, чтобы автомобили постоянно находились на оборудованных стоянках, - сказал Мрзабек Зейнешович.

Также на комиссии обсуждалась тема установки светофора на пересечении улиц Дзержинского и Ленина, однако, в связи с отсутствием финансовой возможности, вопрос был перенесен на более позднее время.

Что касается ограничения скорости движения в районном центре до 40 км/час, то большинство присутствующих поддержало установку таких знаков на въезде на улицу Куйбышева и на проезде около бывшего КБО. Кстати, как отметил заместитель главы района, на Куйбышева в текущем году намечены серьёзные работы - будет проложен тротуар, сделано новое асфальтовое покрытие. В связи с тем, что у некоторых жителей палисадники выходят за "красную линию", необходимо провести разъяснительную работу.

-Я понимаю, что полметра "ставшей родной" земли отдать сложно, однако замечу, что, во-первых, она принадлежит сельскому поселению, и, согласно закону, на ней не должно быть никаких объектов или заборов. Во-вторых, пользуясь случаем, хотел бы призвать армизонцев к пониманию момента: именно по Куйбышева люди идут в больницу или из неё, в банк и т.д., и, даже несмотря на одностороннее движение транспорта, пешеходам приходится буквально "щемиться" к обочинам. Думаю, что мы придём к консенсусу в этом вопросе.

…Дважды члены комиссии покидали свои места, чтобы в окно ещё раз обозреть злополучный проезд около того же КБО - при обсуждении "копья ломались" по поводу "столпотворения" пешеходов и автомобилей. М.З. Садинов заметил, что создаётся аварийно-опасная ситуация: не говоря уже о сходе снега с крыши, люди, выходя из магазинов, едва не попадают под колёса, а потому, кроме ограничения скорости, необходимо ограничить движение и стоянку около здания КБО и "Магнита". Было принято решение установить знак "Остановка и стоянка запрещена" на правой стороне улицы, а также ограничительные тумбы или столбики на расстоянии 3 метров от стен торговых точек, чтобы сделать проход для пешеходов.

Также на заседании комиссии был рассмотрен вопрос о поддержке отрядов "Юный инспектор дорожного движения" и утверждён план работы на 2014 год.

Автор: Владимир МИХАЙЛОВ