С начала 2014 года несколько отделений почтовой связи
юга Тюменской области начали оказывать
государственные и муниципальные услуги.
Проект по открытию сети многофункциональных центров реализуется в регионе не первый год. Так, ишимцы уже привыкли пользоваться услугами «одного окна». А как быть с небольшими населёнными пунктами? Открывать специальное учреждение в каждом селе нерентабельно. Поэтому было принято решение привлечь к оказанию государственных и муниципальных услуг деревенским жителям организации, имеющие развитую филиальную сеть. С 1 января в Тюменской области 20 отделений связи готовы к оказанию ряда новых для почты услуг. В первую очередь в этот список вошли отделения Тюменского и Ишимского районов. Всего до 2015 года многофункциональные центры появятся в 121 отделении региона.
О том, как проект реализуется на территории Ишимского района, рассказала заместитель начальника Ишимского почтамта Татьяна Шикова.
– В Ишимском районе обязанности многофункциональных центров исполняют десять отделений связи: Боровское, Клепиковское, Прокуткинское, Черемшанское, Дымковское, Мизоновское, Равнецкое, Карасульское, Плешковское, Тоболовское.
– По каким вопросам могут обратиться жители?
– Вообще перечень включает в себя 46 государственных и муниципальных услуг. Мы решили начать с самых востребованных. В их числе: приём документов и личных фотографий, необходимых для получения или замены паспорта гражданина Российской Федерации; оформление и выдача загранпаспортов; назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребёнка; оказание адресной социальной помощи в виде пособия малообеспеченным семьям.
– В дальнейшем Ишимский почтамт планирует расширять перечень оказываемых услуг и отделений связи, работающих по принципу «одного окна»?
– Несомненно. В проекте – открытие окон по предоставлению госуслуг на базе почтовых отделений в Абатском и Викуловском районах, которые также входят в зону нашего обслуживания. Появятся и другие услуги, востребованные селянами, например, государственная регистрация прав на недвижимость, оформление в качестве индивидуального предпринимателя и другие.
– Для выполнения новых функций сотрудникам почтамта требовалась определённая подготовка?
– Все сотрудники ОПС прошли специальное обучение и готовы принимать заявления от граждан на предоставление включённых в перечень услуг. Кроме того, отделения оснащены необходимым оборудованием и программным обеспечением.
– На ваш взгляд, удобно ли пользоваться госуслугами на почте?
– Для жителей небольших населённых пунктов это очень актуально: не нужно специально ехать в город, ожидать в очередях. Можно прийти на почту в любое удобное для себя время и оформить необходимые документы. Поскольку мы недавно начали заниматься данной деятельностью, ещё не все жители района информированы о новых возможностях. В наших отделениях связи размещена вся необходимая информация, специалисты консультируют посетителей. Уверена, со временем поток обращений возрастёт, люди оценят комфорт и доступность получения госуслуг на почте.
Марина СЕРГЕЕВА.
Фото Василия Баранова.