Заведующая методическим кабинетом отдела образования администрации муниципального района И.Н.Плоскова считает нынешнюю августовскую конференцию продолжением разговора о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Цель большого учительского педсовета - не только «диагностировать» болевые точки в районном образовании (а они есть), но и определить пути решения проблем.
«Совершенствование системы образования Омутинского района с целью повышения качества образования» - такой определена тема конференции.
Сегодня Ирина Николаевна делится своими мыслями и соображениями накануне нового учебного года.
- Ирина Николаевна, давайте пройдемся по ключевым вопросам, которые составят основу разговора на конференции.
- Преемственность в образовании. Не должно быть, чтобы ребенок «терялся» на переходных моментах - приходя из детского сада в школу, по завершению начальной и средней ступеней образования и так далее.
В этом плане большой опыт накоплен Вагайской средней общеобразовательной школой №37. Своей системой в работе по преемственности в обучении вагайцы поделятся на конференции.
Информатизация учебно-воспитательного процесса в школе. Компьютер в классе незаменимый помощник, но информационные технологии должны внедряться, скажем, и в управленческую деятельность.
Новые образовательные стандарты. Когда педагог работает на результат, а не ради самого процесса обучения. Ситниковские педагоги первыми апробируют инновации в начальном звене обучения. Набирается первый класс, где обучение будет проходить по новым образовательным стандартам, и по-новому будет организовано.
Как это будет выглядеть на деле? Скажем, определенное количество часов составят уроки. Вторая часть учебного дня - ребенок посещает кружки, секции по интересам.
Это позволит привести в стройную систему экологическое, трудовое, духовно-нравственное, физическое воспитание ребенка. Заниматься с обучающимися в младших классах будут педагоги дополнительного образования, средней и старшей ступени образования.
- Что это даст учителям, преподающим в среднем и старшем звеньях обучения? Им-то какой интерес заниматься с малышами?
- Прямой. Это их завтрашние воспитанники. И педагоги заинтересованы, чтобы к ним пришли разносторонне развитые дети.
Начальная ступень образования рассматривается, как фундамент учебного процесса на будущее, всего процесса образования в школе.
Чем крепче и основательнее будет этот фундамент, тем прочнее знания получит обучающийся.
Одновременно с этим растет ответственность педагогов среднего и старшего звена обучения. И требования к ним также растут.
Больше внимания будет уделяться среднему звену обучения (5-8 классы). Так получилось, что даже предметные олимпиады в этих классах не проводятся.
Решено, что предметные олимпиады будут проводиться на уровне общеобразовательных учреждений и в районе.
И.Н.Плоскова рассказала о мониторинге, позволившем определить педагогическую компетентность (в разрезе школ, в разрезе методических объединений, по каждому учителю), все сильные и слабые стороны, четко спланировать над чем предстоит работать с педагогическими кадрами.
- У нас много компетентных, профессиональных педагогов, которые могут поделиться своими достижениями.
Обучение в общеобразовательном учреждении должно быть развивающим. Все усилия, программы, инновации должны работать на результат, «выливаться» в детскую активность, увлеченность, заинтересованность. Считаю, что это и есть качество образования, как таковое. Вот главное, о чем будет идти разговор на августовской конференции.
В.ВАСИЛЬЕВА