Медиакарта
15:32 | 25 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Пусть в вашем доме царствует уют

Пусть в вашем доме царствует уют
08:34 | 20 августа 2010

По-разному находят журналисты своих героев. Одних подсказывают читатели, других всевозможные конкурсы, соревнования, фестивали, третьих – какие-то политические события. А нередко на того или иного интересного человека или сразу на нескольких, выводит случай. Так получилось у меня с одной молодой семьей из поселка Заречный. Будучи как-то в той стороне по газетным своим делам, заглянула я к нашему активному селькору Н. Кувшиновой, чтобы посмотреть ее фотоэтюды. И, листая альбом, сразу выделила одно покорившее меня фото. На лугу с букетом ромашек стоит молодая женщина, сама похожая на полевой цветок, только что распустившийся: просто вся сияет от счастья.

- Это что за красавица? Как ее величают? – поинтересовалась я у Надежды Кузьминичны.

- Да моя невестка Татьяна, жена старшего сына, - пояснила мне автор снимка.

- Очень даже удачный кадр. Сразу чувствуется, что объектив наводила неравнодушная рука. Видно, любит свекровь сноху, коли так любуется ею?

- Да, я Таней очень довольна: деловита, хозяйственна, все в руках у нее горит. И душа открыта добру, это нынче такая редкость.

Шелестнули дальше страницы.

- А вот это они семьей – Таня, Женя и сын Алеша.

- Их дом, недавно поставленный…

- Это круг родных и друзей, он у нас довольно широкий. Здесь, в поселке, живет наша замужняя дочь и мой брат. Старики еще наши живы, баба Клава и дедушка Кузя, которым по 80 с лишним лет. Здесь и сватья Нина Николаевна Чаркова, с которой мы породнились сначала через дочь, а затем через сына.

Кстати, Женя углядел свою суженую именно на Наташиной свадьбе. Это было в декабре 98-го. Он только что пришел тогда из армии, а Таня училась в 11 классе. И у них завязалась дружба. А когда она была уже студенткой второго курса педколледжа, он уехал за нею в Тобольск. Устроился там работать на стройку. При таком раскладе рассчитывали дойти до диплома. Но все расчеты спутало одно веское обстоятельство: ребенок. Вернулись наши молодые в поселок. И будущая мама перевелась на заочное обучение.

Так из рассказа свекрови стал вырисовываться облик заинтересовавшей меня семьи. Потом мы сходили к их дому, на другой конец поселка. А вот повидаться с самими хозяевами дома не удалось. Один оперативно использовал свой отпуск, был где-то в лесу или на болоте, он заядлый рыбак и охотник. Другая уезжала в Тобольск, в женскую консультацию: в семье опять ожидалось прибавление.

Дом же меня поначалу несколько удивил своей необычной формой. Он вытянут в длину. Так ставились раньше совхозные многоквартирники. Но оказалось, что это не жилое помещение, а бывший клуб, перевезенный из села Домнино. По ходу «экскурсии» мне поведали, как шла эта стройка длиною в три года. Мысль взять по сходной цене какой-либо пустующий дом в соседней деревне подал Кузьма Андреевич. А поскольку и дочь, и зять не были уверены в успехе данного варианта, он сам отправился в местную администрацию, ко главе, посоветоваться, как это можно сделать. И тогдашняя хозяйка Зареченской территории Л.Д. Чучерилова пошла навстречу своим селянам. По-дешевке, как на дрова, им отдали вот этот клуб, что стоял уже без окон, без дверей и без крыши. Предприимчивые дельцы поснимали все, что могли, безо всякого разрешения. Но сами стены, крепкие сосновые бревна, еще в дело вполне годились.

Разбирали строение всей семейной бригадой, мужики. Командовал дед Кузьма. Не возникло никакой загвоздки и с техникой. Насчет крана он договорился с руководством НПС, где трудился до самой пенсии и, к слову заметить, был всегда на почете. А трактор «Беларусь» с кировской тележкой дал СПК, где на тот момент работал Владимир Юрьевич, отец Евгения.

Так же, родственной «помочью» ставили сруб на мох. Добавляли прируб. Лес был выписан на бесплатной основе, частью на самих молодых застройщиков, частью все на того же деда. Впрочем, и денег он не жалел. Дал нужную сумму на шифер. На более дорогой кровельный материал даже и замахиваться не стали. Много было и других нужд .

Никто из родных не стоял в стороне, ни от кого отказа не было. Зять Николай возил с домнинской пилорамы доски на своем тракторе Т-40. Дядя Петр провел проводку, он профессиональный электрик. Свекровь водилась с малышом. Сватья, та кашеварила. Ее усадьба неподалеку, на этой же улице Российской. И она нажарит карасей или сварит борща и накормит строителей. А также и Наташа, которая «сидела» в декретном отпуске со второй дочерью, Юлией. В 2005 году пришел из армии младший брат Евгения Иван и тоже включился в строительные работы.

Ну а сами молодые хозяева, те, как мать говорит, готовы были дневать и ночевать на стройке. Евгений, собравший из бросовых деталей - с совхозной свалки – циркулярный станок, окромлял на нем доски. С помощью друга Юрия Русских сделал в своей столярке все рамы. Вдвоем с Татьяной штукатурили. Этому делу она научилась от матери, когда еще ставили свой родительский дом. И штукатурка получилась очень прочной и ровной. Раствор готовили по простой, проверенной веками технологии – глина, песок и мелкий конский навоз, доставленный с родительского подворья.

Дом еще предстоит доделывать. Ждет своего часа веранда. Но внутри все главное сделано, обихожено и смотрится очень уютно. Подведено отопление, вначале было на дровах, теперь на газе. Есть канализация. И такая трудоемкая для любой хозяйки работа, как стирка белья, уже особого труда не доставляет, тем более купили машину-автомат.

Место для дома выбрано удачное. На просторной ограде не тесно никаким хозпостройкам. С северной стороны встали гараж, баня, стайка, загон для скота. С южной протянулся огород соток на пятнадцать. Можно было занять и больше, но решили, что хватит. В огороде – не только овощи, но и ягодные кустарники, и фруктовые деревца.

А с Татьяной мы всё же повидались, только несколько позже. Она побывала у нас в редакции. И рассказала о себе.

Родилась в Тобольске. Жила в Сумкино и Сузгуне. После 6 класса уехала с родителями на Алтай, куда те устремились в поисках лучшей жизни. Но оказалось, что в чужом месте, без родни, жить довольно не просто. Продержались там лишь два года. Брат мамы, Василий, позвал их к себе в Заречный, уступив им на время свою старую квартиру, поскольку он с семьёй перешёл в новый дом. Сразу по приезде Чарковы купили сруб на станции Сетово, где живут еще двое братьев, и доставили его по воде до Заречного. Торопились войти в свой угол. И довольно скоро вошли.

Свадьбу Николая с Наташей справляли в еще не совсем достроенном доме, из которого потом сделали две двухуровневых квартиры, дом был с полуподвалом. Но в 2008 году случился пожар, от молнии. Сами успели выскочить, спаслись, а жилье сгорело дотла. Беда, говорят, никогда не ходит одна. Незадолго до этого случился развод родителей. И отец уехал из поселка. Но Танина мама, эта удивительная женщина, к концу того же лета сумела поставить на своем пепелище новый сруб, хотя и навесила на себя огромную ссуду.

А Николай с Натальей, те в настоящее время строят себе отдельный дом, напротив молодых Кувшиновых. И теперь они в свою очередь помогают родне.

Очень тепло, с любовью говорит Татьяна о муже.

- Вот забрось его в глушь, в дикую тайгу, безо всего, с пустыми руками, он и там не пропадет. И с ним рядом не пропадешь: все умеет, все знает. Безработица ему не грозит. В настоящее время работает на очистительных сооружениях ЖКХ.

До армии окончил Дубровинское училище, хорошо разбирается в технике. Собрал уже не один болотоход, на которые среди местных «промысловиков» огромный спрос. А его мастерская – это целая МТС, чего там только не напасено! И вообще, никакой инструмент из его рук не выпадет. Сам проводил отопление, варил трубы, клал в кочегарке печь. А сколько мы с ним земли перевернули – горы.

Чувствуете? Строили молодые супруги дом, а построили вместе с ним и крепкую семью, которая добавилась полгода назад еще одним полноправным членом – сыном Денисом.

И хочется пожелать этой семье словами С. Маршака.

Пусть в вашем доме царствует уют,

Пусть в вашем доме дети подрастают,

Дом не живет, когда в нем не поют,

_Не любят, не тоскуют, не мечтают.

Любовь БАКАНИНА

Фото Надежды Кувшиновой

Теги: люди