Медиакарта
2:24 | 23 февраля 2020
Портал СМИ Тюменской области

В режиме «одного окна»

В режиме «одного окна»
07:50 | 19 марта 2014
Источник: Призыв

В селе Юргинское действует с первых дней текущего года новая организация. Она находится на улице Восточной, в доме под номером 38. Рядом с её офисом стоит красочный баннер с аббревиатурой «МФЦ». Ориентиром при поиске может служить также, что на втором этаже здания базируются конторы Юргинских МУП ЖКХ и МППЖКХ.

Заведует учреждением Г.В. Крутских. Наш корреспондент попросил её ответить на ряд вопросов.

– Галина Владимировна, что обозначает аббревиатура «МФЦ»?

– За тремя буквами кроется название государственного автономного учреждения Тюменской области – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Оно появилось в словесном обиходе сравнительно недавно. В мае 2012 года Президент России подписал Указ о переходе на предоставление государственных услуг в режиме «одного окна», в том числе и в электронном виде. Идея Главы государства воплощается в жизнь довольно успешно. Правительство области создало службу, предоставило ей помещение на улице Водопроводной, 12. Определило конкретный план действий. А именно, решило создать к концу 2015 года в городах и сёлах региона не менее 28 своих филиалов. В строй действующих вошли уже несколько «МФЦ» городов Тюмень, Ишим, сёл Казанское, Сладково, Исетское. Мы оказались в числе первых благодаря инициативе руководителей районной администрации. Они нашли помещение под офис новой организации, организовали быструю его реконструкцию.

– Галина Владимировна, что подразумевается под принципом «одного окна»?

– Основная задача «МФЦ» – это решение тех задач, которые поставил Владимир Владимирович Путин, подписывая Указ о создании госуслуги: возможность получения гражданами страны всех необходимых документов в одном месте, причём в идеале тратить на это не более 15 минут. Речь идёт о ликвидации мощной бюрократической машины, убивающей время и здоровье людей, простаивающих уйму времени в бесконечных очередях в кабинеты чиновников за разными справками. Разумеется, сегодня мы не в состоянии оказывать помощь населению в столь короткие сроки, нет должного опыта, практики в незнакомой работе. Пока функционируют два «окна».

– Кроме того, что в Вашем учреждении можно получить самые разные документы, в сжатые сроки и при минимальной трате средств. Какие преимущества ещё имеет режим «одного окна», Галина Владимировна?

– Практически все государственные учреждения, всех уровней власти, которые выдают сегодня гражданам необходимые документы, работают по строгому графику, до 16 часов, по определённым дням. Мы принимаем посетителей с 8 до 20 часов ежедневно, кроме воскресенья. Время удобное даже для самых занятых делами людей. После подачи заявки наши клиенты имеют возможность контролировать ход сбора нужных им документов. Причём не обращаясь за помощью к специалистам центра. В холле учреждения есть для этого инфокиоск с электронным оборудованием. Кто умеет пользоваться Интернетом, может посетить официальный сайт mfcto.ru, или позвонить по телефону: 8-800-200-05-91. Там и там дадут исчерпывающий ответ на интересующий вопрос.

– Галина Владимировна, ваше учреждение работает с восьми утра до восьми вечера. При таком режиме сколько нужно иметь специалистов в штате?

– В штате нашего центра минимум исполнителей. Заведующий, два оператора, системный администратор. Этих людей хватает для выполнения большого числа заявок на изготовление нужных документов в кратчайший срок. Нам предоставлены отличные условия для высокопроизводительного труда. Оптико-волокнистая связь, компьютеры новейшего поколения. Мы имеем специальные карточки, по которым разрешён вход в электронные программы правительства области, сайты других ведомств за нужной информацией. По нормам, утверждённым внутри нашей системы, один оператор вводится в штат в «МФЦ» района на пять тысяч населения. Сменная нагрузка не превышает семи часов. Когда требуется какая-то помощь, я занимаю место в «окне». Пока проблем перегрузки не испытываем. Юргинцы не уяснили ещё плюсы новой услуги. Помните, как трудно все мы привыкали к общению с компьютером, Интернетом, мобильным телефоном? Сейчас дня жить не можем без этой связи. Думаю, что служба в режиме «одного окна» будет развиваться по такому же сценарию.

Автор: А. Цыганок