В тюменские школы придут 3D-технологии. Центр по разработке стандартов применения трехмерной печати в образовательном процессе будет создан в Тюменском государственном университете. Партнером проекта выступил Западно-Сибирский банк Сбербанка России.
В рамках открытого урока в «Школе одаренных детей» председатель банка Александр Анащенко в минувший понедельник вручил ректору ТюмГУ Валерию Фалькову сертификат на 3D-принтер и 3D-сканер. Оборудование уже установлено в университетском техноцентре.
Идея внедрить в тюменских школах 3D-технологии появилась в банке после проведения в ноябре 2013 года клиентского форума, рассказал Александр Анащенко. Тогда на встречу с клиентами Сбербанка из Тюмени, Омска, Москвы, городов ХМАО – Югры и ЯНАО приехал известный промышленный дизайнер, бывший шеф-дизайнер компании Toyota Владимир Пирожков. «Он рассказал о мировых инновационных разработках, в том числе о прогрессивных возможностях 3D-технологий. Будущее – именно за 3D-технологиями. Вложения в образование – самые долгосрочные инвестиции, в этом выражается социальная миссия Сбербанка. Мы продолжим развивать это важное социальное направление деятельности, активно участвуя в улучшении качества образования в школах», – отметил Александр Анащенко.
На базе Тюменского государственного университета будут разработаны методические рекомендации по проведению школьных уроков математики, физики и химии с использованием трехмерной печати: например, для создания макетов атомов или ДНК. Кроме того, навыки обращения с новыми технологиями смогут получить студенты, обучающиеся на педагогических специальностях.
Самое деятельное участие в распространении в регионе 3D-технологий намерены принять и ребята из «Школы одаренных детей». С ноября 2013 года в ней занимаются 100 учеников 5–9 классов, отобранных по результатам конкурса из 6,5 тысячи учащихся 25 школ города. «Наша цель – дать этим ребятам дополнительные возможности для развития, творческого освоения новых знаний», – пояснил научный руководитель школы Александр Юффа. Потому, добавил он, в «Школе одаренных детей» преподают предметы, выходящие за рамки
стандартной образовательной программы: «олимпиадную» математику и информатику, теорию решения изобретательских задач, теорию игр и риторику.
В течение полугода педагоги и слушатели школы планируют запустить линию по изготовлению 3D-принтеров. Половину деталей, из которых состоит любой потомок первого RepRap – самовоспроизводящего принтера, созданного в 2006 году, можно напечатать самим, рассказал руководитель школьного центра научного творчества и робототехники Дмитрий Яковлев. Пока же ученики пятого класса «Школы одаренных детей» увлеченно наблюдали, как из пластиковой нити моделируется контур Тюменской области. Такие 3D-сувениры получили все гости открытого урока «Современная фантастика».
В завершение занятия учитель попросил ребят пофантазировать, что они напечатали бы с помощью 3D-принтера. «Корпус и пропеллер для квадрокоптера», «космическую станцию из золота», «самого себя, чтобы двигался, ел и делал домашнюю работу», – последовали ответы.
Инициативу банка поддержал заместитель губернатора Тюменской области, директор департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Вадим Шумков. «От того, как быстро новые технологии придут в школы, зависит конкурентоспособность региона и страны в целом», – отметил он.
По словам ректора Тюменского государственного университета Валерия Фалькова, чтобы обеспечить школы грамотными кадрами, готовыми работать по новым стандартам, университет будет обучать навыкам работы с 3D-принтерами студентов педагогических специальностей, а также разработает методические рекомендации по проведению школьных уроков с использованием трехмерной печати.