Дорогие наши дороги
Один километр асфальтированной дороги в нашем районе стоит 9,6 млн. рублей. В нынешнем сезоне Упоровское ДРСУ строит участок дороги от Лесковой до Коркино протяжённостью 5,1 км, выиграв торги. Стоимость проекта на аукционе составляла 72 млн. рублей. Упоровским дорожникам пришлось «поднатужиться» и снизить ставку до 48 млн. рублей, чтобы выиграть аукцион. Проигрыш для организации составил 24 млн. рублей. На каждом километре потеряно по 4,6 млн. рублей. Не снизив стоимость строительных услуг, упоровцы могли бы вообще потерять проект. Тогда было бы ещё хуже. Люди бы остались без работы, а к нам бы приехали заезжие подрядчики, которым наплевать на качество строительства. После стройки их – ищи свищи! Примером в этом могут быть некоторые разваливающиеся райцентровские тротуары, проложенные иным подрядчиком.
Наши дорожники привыкли строить дороги на совесть, ведь организация несёт ответственность за свою работу в течение пяти лет. Если будут дефекты, то их надо устранять за свой счёт. Но главные судьи – местные жители, они могут все нарекания высказать в глаза. По хорошим дорогам и самим ездить приятно, это наши строители прекрасно понимают.
На коркинский пятикилометровый участок требуется 11 тысяч тонн асфальта. Своего асфальтового завода в Упорово нет. Приходится за продукцией ездить в Заводоуковск и Ялуторовск. Это лишние денежные затраты, снижение темпов работ и потеря рабочего времени.
Стоимость требуемого АБЗ составляет 17 млн. рублей. Практически он может окупиться за год, ведь оплата за покупку и доставку асфальта от соседей составляет в год 40-50 млн. рублей. К сожалению, деньги на приобретение завода пока выбить не удаётся. К этому вопросу подключился и глава района Л.Н. Сауков, но вопрос так и остаётся открытым.
Начальник ДРСУ Б.Ф. Шутов рассказывает, что если бы работал свой завод, то за рабочий день можно свободно укладывать по километру асфальта. С учётом двухслойного покрытия, которое заложено в коркинском проекте потребовалось бы всего две недели на укладку.
В нынешнем сезоне у дорожников юга области остро обозначилась ещё одна проблема: недопоставка щебня. Подводят железнодорожники из-за дефицита подвижных средств.
Сегодня на коркинском участке дороги жарко. Полным ходом идёт укладка первого слоя асфальта. Скреперы уже закончили щебенение полотна, теперь работают катки, асфальтоукладчик и другая вспомогательная техника. Строительством руководит молодой, но опытный прораб А.В. Медведев. Его в организации ценят, как специалиста знающего до тонкостей своё дело и умелого организатора производства.
Теперь до Коркино - асфальт, и село обретёт второе дыхание, выпав из списка неперспективных. Любо-дорого жить в селе, если к нему ведёт современная дорога.
Александр АНТИПИН.
Фото автора.