Медиакарта
20:43 | 28 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Удачный компромисс

Удачный компромисс
10:39 | 08 апреля 2014
Источник:

Памятник архитектуры в Ишиме получит новую жизнь, хотя первоначально его планировали снести: вековая водонапорная башня мешала строительству путепровода через Транссибирскую железнодорожную магистраль. А этот объект – стратегически важный для развития города.

Картина строительства моста меняется ежемесячно. Интенсивность работы объясняется стабильным финансированием и профессионализмом подрядчика. 120 человек заняты в три смены, и потому новый ишимский путепровод растёт как на дрожжах.

– В данный момент мы строим шестую и седьмую опоры, – рассказывает прораб Александр Рюмин. – В работе ещё четыре опоры со стороны ж.-д. вокзала. Параллельно занимаемся укрупнением металла на стендах и подготовкой задвижки пролётного строения.

Новый ишимский путепровод обойдётся областному бюджету в 1 млрд 100 млн рублей. На сегодня освоена почти половина планируемой суммы. Больших проблем не возникает. Единственное, от чего жители испытывают дискомфорт, так это временное отсутствие благоустройства.

– Со стороны ул. Путиловской часть гаражей снесли и немного повредили дорогу, – объясняет глава администрации Ишима Фёдор Шишкин. – сейчас, в период весеннего паводка, всё это, конечно, выглядит не эстетично, но со временем мы приведём территорию в порядок. Асфальтировать пока не будем, подщебеним, чтобы люди могли подойти и подъехать к своим домам.

Камнем преткновения в возведении путепровода стала водонапорная башня, построенная на станции Ишим 100 лет назад. По проекту её необходимо было снести. Но для части горожан она представляет некую культурную ценность. В администрации города достопримечательность решили просто укоротить (из 28 метров оставят 7) и капитально отремонтировать.

– Компромиссный вариант получился интересным, – комментирует решение краевед Геннадий Крамор, – потому что сохраняется исторический объект, есть что показать (элементы архитектуры, особенности кирпичной кладки), есть о чём рассказать. Возможно, в будущем нам удастся разместить в ней экспозицию, посвящённую истории железной дороги и вокзала станции Ишим. Для Ишима железная дорога имеет колоссальное историческое значение, поскольку именно с её возникновением населённый пункт стал развиваться как город.

Мини-версия водонапорной башни отлично впишется в проект благоустройства и развития прилегающей территории. Сама же стройка века завершится в августе 2014 года. Мост планируется открыть ко дню рождения Тюменской области.

Автор: Оксана ПАВЛОВА