29 марта 2014 года в рамках областного форума «Большая перемена» для педагогов и родителей на базе МАОУ «Сорокинская СОШ N 2» состоялся муниципальный форум «Большая перемена».
В нём приняли участие представители педагогических, ученических и родительских коллективов всех образовательных учреждений дошкольного и общего образования района. В этом году форум посвящён организации взаимодействия обучающихся и родителей в проектной деятельности.
Ста сорока трём его участникам представилась уникальная возможность ощутить себя в роли учеников. По расписанию первыми уроками были урок ОРКСЭ в 4 классе на тему: «Знакомство с религиями мира через священные сооружения» (учитель начальных классов Сорокинской СОШ N 1 Аверина Елена Леонидовна), урок математики в 3 классе на тему: «Роль математики в проектной деятельности» (учитель начальных классов Сорокинской СОШ N 2 Склянова Ольга Ивановна), урок окружающего мира в 4 классе на тему: «Природная зона –пустыня» (учитель начальных классов Сорокинской СОШ N 1 Губина Валентина Ивановна) и мастер-класс по образовательной деятельности в дошкольном учреждении на тему: «Игры, которые мы выбираем» воспитателя Сорокинского центра развития ребёнка – детского сада N 4 Розенберг Светланы Анатольевны.
После уроков под руководством учителей физической культуры сорокинских СОШ N 1, N 2, N 3 прошла спортивная перемена. Все «ученики» с удовольствием под песню В.Высоцкого выполнили физические упражнения.
На следующем «уроке» педагоги Шипицина Ольга Алексеевна (учитель начальных классов Сорокинской СОШ N 2), Горюнова Лариса Вальтеровна, учитель физики Сорокинской СОШ N 3, и родители: Урманова Ольга Николаевна, Брандт Наталья Александровна рассказали о совместной работе родителей и ребёнка над созданием проекта, научили выполнять в технике модульного оригами сувенир «Лебёдушка», моделировать из бумаги цветы для праздничного букета. Журавлёва Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов Сорокинской СОШ N 1, провела мастер-класс «Я – исследователь».
В ходе творческой перемены педагогические коллективы Пинигинской СОШ, Александровской ООШ, Ворсихинской СОШ предложили участникам мероприятия принять участие в создании коллажей на определённую тему, в сборе пазлов с видами знаменательных мест с.Б. Сорокино, в танцевальной разминке и подвижных играх.
На третьем уроке представили результаты деятельности детей, педагогов и родителей по созданию проектов. Никого не оставили равнодушным дети дошкольного и младшего школьного возрастов, выступившие с презентацией проектов «Золотая соломка» (семья Винтер, учитель Сорокинской СОШ N 2 Новосельцева Т.А.), «От зёрнышка до каравая», «Вернисаж мастера Бума» (группа детского сада N 4, воспитатель Бочкарёва С.Б, логопед Ивасюк Л.Н.), «Как улицы получают свои названия» (группа учащихся 2 класса Сорокинской СОШ N 1, учитель Локшина Т.Ф.).
Следующий этап форума: «Погружение в прекрасное» посвящался знакомству с вы-ставкой, которая заняла коридор второго этажа школы. Образовательные учреждения представили работы учащихся, выполненные во внеурочной деятельности из бумаги, ткани, нити, деталей конструктора «Лего», из природного материала. Помогали ориентироваться на выставке гиды – учащиеся основной школы. Они рассказывали о технике выполнения работ, показывали, как действует техника, собранная из деталей конструктора «Лего». На экранах показали фильмы, отражающие работу по разным направлениям внеурочной и проектной деятельности.
Отдельный блок форума посвятили родительскому всеобучу. Так, педагоги-психологи Король А.С., Пономаренко О.В., социальный педагог Филимонова М.М., логопед Елёва Л.Н. организовали тренинги для родителей «Учимся понимать детей», «Волевое усилие – залог успеха проектной деятельности», практикумы по здоровьесбережению при работе с компьютером и развитию речи дошкольников.
По итогам смайл-голосования сделали вывод, что день в школе прошёл на позитиве.
Из отзыва И.В. Журавлёвой – мамы Артёма (1 «а» кл. МАОУ Сорокинской СОШ N 1) и Даниила (ЦРР – детский сад N 2):
«Как участнице форума «Большая перемена», мне пришлось на некоторое время окунуться в мир школы, став ученицей. Вспоминая уроки моего времени, с уверенностью могу сказать, что в настоящее время новые образовательные стандарты позволяют ребёнку активно включиться в процесс обучения. Ребёнок получает знания благодаря учителю, выполняющему роль проводника к этим знаниям. В уроках, проведённых педагогами, понравилось то, что каждый из них создаёт нужную атмосферу для детей, учит их самостоятельно определять задачи, ставить их перед собой, решать и самостоятельно оценивать себя. Благодаря воспитателю Розенберг С.А. мы научились совместно принимать решения для выбора игры. С Горюновой Л.В. окунулись в мир бумаго-пластики и научились делать прекрасные тюльпаны. С Журавлёвой Т.В. – в мир космоса, встретились с иноземным существом и научились писать слова необычными знаками. Тренинг Пономаренко О.В. помог узнать, какая у нас сила воли.
Между уроками были организованы весёлые перемены, творческие выставки детских поделок вызвали восторг. Считаю, что подобные мероприятия очень полезны для родителей, нами получена масса положительных эмоций и полезной информации».