Медиакарта
5:32 | 25 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

«…Надо идти навстречу ветру»

-У меня всегда так, впрочем, как и у всех людей: не бывает всё гладко – порой как «долбанёт»! Но я «мобилизуюсь» - и снова вперёд! Жизнь, как зебра - то чёрная, то белая полоса. Считаю, что, когда приходится туго, надо остановиться, оглядеться, поразмыслить и… пойти к тому человеку, которому нужна помощь. Не зря же говорят – помогая другим, поможешь себе. Прежде чем стонать и хныкать, стоит просто подумать - ведь вокруг есть люди, которым намного тяжелее… И знаете, когда уделишь нуждающемуся хоть капельку внимания да доброго участия, то сразу почувствуешь, как плечи расправляются, расправляются и – всё! Тяжесть уходит! Нисколько не вру!

Такие слова я услышала от Ольги Петровны Чуриной. Казалось бы – ну, что в них такого? А ведь вцепились в душу, мгновенно закрепились, и не отпускают до сих пор. Кажется - обыкновенная, азбучная истина, но… Как-то необъяснимо упущенная, забытая… Хотя лучше, наверное, сказать - просто заброшенная, задвинутая в дальний угол сознания. Так ведь удобней – сиди и плач над своей долей, не надо напрягаться, да ещё и бежать вытаскивать из жизненной рутины кого-то другого… А вот героиня моей статьи мыслит и действует совершенно по-другому… Даже немного завидно. Почему она так рассуждает и поступает? Может, потому что воспитание было другим? Хотя - нет, росла она в точно такой же среде, как и все мы...

Родилась Ольга в Армизоне в 1967 году. В семье, кроме неё, подрастало ещё двое детей. Отец Пётр Дмитриевич Плесовских большую часть времени проработал в связи. Мать Валентина Трофимовна последние годы перед пенсией трудилась санитарочкой в больнице.

-Мы жили на площади Коммунаров, где были дома только для почтовских работников, и располагались они в общей ограде. Конечно же, все дворовые дети дружили между собой, хулиганили много. Я, в силу своего характера, была подвижной и частенько лазала по крышам хиленьких дворовых построек, - с улыбкой рассказывает моя собеседница. - Почему-то не любила девочек - всегда обижала их, предпочитала играть с мальчишками. Помню, в то время шло полным ходом строительство котельной. Наша компания воспользовалась возможностью и придумала новое развлечение – «взлетать» на подъёмнике на определённую высоту и прыгать на кучу керамзита. А ещё гурьбой бегали в рям, который тоже стал своеобразной игровой площадкой – все деревья были наши! Мама с папой постоянно держали скотину и, конечно, привозили сено. Мы забирались туда и с визгом скатывались вниз. Однажды брат, а он был на пять лет старше, почему-то рассердился на меня и столкнул с этой копёшки, и я кубарем в снег полетела... А ещё, помню, во дворе у соседей была умная собака – овчарка. Вся ребятня очень любила и обхаживала её. Никогда не забуду вкус гудрона - с каким удовольствием мы его нажёвывали с утра до вечера!

Ольга Петровна говорила, а в глазах так и горел озорной огонёк… Как в детстве... Впрочем, она нисколько не изменилась - и сейчас такой же «живчик». Уже тогда девочке нравились различные упражнения с обручем, скакалкой... Иногда она проводила их просто сама с собой - выходила во двор и занималась.

-Училась я в деревянной школе, что находилась там, где сейчас памятник павшим героям, - продолжает рассказ моя героиня. – Помню - горячий чай, вкуснющие булочки… Это баба Наташа Ощепкова нас кормила. Она и полы мыла в этом здании, сама опрятная всегда была и всё в чистоте содержала. Потом, с третьего по десятый класс, я уже посещала «большую» школу.

Примерно в 1975 году папе выделили дом по улице Молодёжной. В новое жильё перевозили вещи на тракторе - в тележке мебель была, а я с кошкой ехала в кабине. Дело было осенью – слякоть страшная, а мне всё равно - я такая счастливая! Асфальта на улице нет – грязища… А где больше грязи, там была и я. В любое время года любила ходить возле ряма по любимой тропинке. Даже зимой, в сильные ветра, мне почему-то казалось, что надо идти навстречу ветру. Никогда не выбирала путь полегче - шла всегда там, где труднее.

Учёба давалась нелегко, потому что очень сильно заикалась. Я ведь и начала разговаривать-то только в четыре года. В школе материал подготовлю, выучу, а рассказать не могу - волнуюсь, путаюсь, в результате - оценки снижали. Но моё трудолюбие помогло, закончила всего с двумя тройками.

Ольга Петровна с детства мечтала стать учителем. Приходила из школы, одевала мамин пиджак, усаживала в рядок учениц-кукол, представлялась, как положено, и с гордостью сообщала: «Я ваша учительница». А после окончания школы решила осуществить свою мечту - поступила в Голышмановское педучилище. Открытые уроки, постоянные публичные выступления ей нравились, и она стала усердно работать над собой, чтобы не заикаться.

-Я очень люблю петь, и, как только остаюсь одна – пою, много пою, так как откуда-то узнала, что эта методика помогает выровнять голос. Однажды в педучилище меня пригласили выступать в конкурсной программе «А ну-ка, девушки»… Опять волновалась, терялась, заикалась, но мои доброжелательные однокурсницы от души поддерживали, помогли мобилизоваться, «взять себя в кулак» - и всё получилось! А как-то, тоже в училище, проводила урок русского языка в начальной школе. Во время анализа мне поставили «5» и заметили, что я - молодец, справилась, и природного заикания было даже незаметно. Хотя оно не прошло, даже сейчас бывает, но я много тружусь в этом направлении.

Моя героиня - человек творческий, увлекающийся, любознательный, и учиться ей всегда было интересно. Хотя в педучилище занималась уже похуже, потому что… влюбилась.

-Однажды мы с подружкой тащились гружёные картошкой, продуктами с железнодорожного вокзала - только из дома приехали. Тяжело, устали... Остановились на перекрёстке, сбросили сумки, чтобы хоть немного передохнуть. И тут подошли два молодых человека и предложили помощь… Мы, конечно, согласились, а потом и подружились с этими парнями. Юра родом из Уватского района - его отправили на заготовку картофеля для севера, вот так и оказался в Голышманово. Ему было 20 лет, а мне - 17. Он говорит: «Бросай своё училище, я подожду, когда тебе исполнится 18, зарегистрируемся и будем жить вместе». А я в ответ: «Нет, хоть я тебя очень люблю, но мне надо доучиться».

Два года молодые люди встречались, Юрий тоже учился, но в Свердловске. Как только Ольга окончила училище, расписались.

-Меня по распределению отправили в Прохорово. Муж прибыл следом, работал в совхозе, но вскоре уехал на родину. Я дождалась отпуска и отправилась к нему и сразу устроилась в детский сад воспитателем, потом ушла в декрет. Дети-погодки – сын Степан и дочь Маргарита. Муж хорошо рисует, и этот талант передался нашей доченьке. У него была мечта стать художником, но, к сожалению, она не осуществилась – всю жизнь проработал на железной дороге, как и его родители. По характеру мы оказались два темпераментных человека, и так сложилось, что в 1992 году, в рождественские праздники, я уехала от него в родной Армизон. Конечно, со слезами, ведь сыночку всего три года, а дочери - два. Было тяжело, но раз приняла решение…

Вернулась домой, а работы в райцентре не нашлось, и мне предложили учительствовать в деревне Крашенёво. Детей пришлось оставить с мамой, но я при малейшей возможности ездила к ним. Вскоре повезло - устроилась в Армизонскую школу физруком, потом - сокращение и перевод в школьную библиотеку. Но - снова сокращение, и снова перевод, на этот раз воспитателем в интернат. В 2007 году уволилась и пришла работать в Дом детского творчества инструктором по туризму. Здесь я окончательно поняла, что движение – физкультура, походы – это моё. Любимая стихия – дети детсадовского возраста и начальной школы. Конечно, занимаюсь и со старшими ребятами, стараюсь заинтересовать, найти общий язык со всеми. Считаю, что, коль мы выбрали эту профессию, то должны находиться в постоянном поиске, уметь меняться.

Доброго человека, каким без сомнения является моя героиня, счастье находит несмотря ни на что. Вот и в личной жизни у Ольги Петровны всё наладилось, и судьбоносная встреча снова произошла … на перекрёстке.

-Оказывается, когда-то давно Сергей тоже жил у бабушки на площади Коммунаров, через стенку с нами, - с улыбкой говорит счастливая женщина, - и часто приходил в наш дом звонить своим родителям в деревню Няшино. Я-то этого не помню, ведь он на шесть лет старше, но получается, что мы давно знакомы. Меня притягивают талантливые люди, и Серёжа - не исключение. Дети мои, можно сказать, благословили нас на совместную жизнь. Сейчас Степан женат, дочь замужем, и уже подарили мне прекрасных внуков. Сноха Галина и зять Николай стали такими же родными. Я рада, что они есть!

Сын и дочь все эти годы поддерживают тесную связь с отцом и бабушкой, мамой первого мужа, ездят к ним в гости. Свекровь приезжала сюда, помогала. На протяжении 22 лет мы были в хороших отношениях, я до конца называла её мамой. И вот совсем недавно эта прекрасная женщина ушла из жизни - мы, конечно же, провожали её в последний путь. Свёкор умер давно, за месяц до рождения первого внука. Копил деньги, говорил, что купит новую машину, цветы и приедет в роддом. Но… 12 июня скончался, а 12 июля родился Степан. Не знаю, как там дальше в жизни сложится, но я тоже, как моя свекровь, пока моё сердце бьётся, никогда не оставлю своих внуков. Детей приучаю, чтобы, несмотря ни на что, они были добрее друг к другу…

Я смотрела на эту жизнерадостную женщину и удивлялась, как она смогла в наше совсем нелёгкое время не растерять детскую непосредственность, веру и надежду в хорошее? Может, есть что-то такое, что помогает идти навстречу ветру по светлому пути? И Ольга Петровна как будто услышала меня...

-Знаете, мне всегда везло на хороших людей. Рядом со мной уже много лет две подруги – Наталья Фёдоровна Жерностенко и Катя Комленко. Без них я просто никто, мы, как единое целое. Хотелось бы, чтобы в жизни у каждого человека были такие люди. Иногда даже ничего не рассказываю им, а просто посижу рядом, подержусь за руку, и становится настолько хорошо! Настоящих друзей много не бывает, но они есть. Для меня важно, чтобы в жизни было комфортно, не нужно чего-то корчить из себя, извините за это выражение, - надо быть естественным, чтобы люди к тебе тянулись. Не стоит ставить барьер, необходимо быть открытым.

…Я слушала Ольгу Петровну и отдыхала душой, как будто что-то тёплое окутывало меня и убаюкивало, и почему-то хотелось плакать. Правда, правда… Вроде бы ничего такого и сказано-то не было, и в тоже время - так много…

В завершение встречи моя героиня произнесла: «Есть, конечно, и то, о чём жалею, но… Что сделано, то сделано! Вот такая я – сумасшедшая, сумасбродная, но не могу быть другой».

Автор: Галина СИЗИКОВА