Франшиза, в отличие от «шизы», – болезнь высокая и крайне необходимая для растущего организма российской экономики. Из тех, что повышают иммунитет и увеличивают количество «кровеносных сосудов», если под таковыми понимать социально-экономические связи между регионами и странами.
Франчайзинг, как гласит англо-русский словарь, означает «привилегия». А франшиза (от французского слова Franchir – «преодолевать») есть коммерческое соглашение, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса. Всё это чревато ростом предприятий, ростом выплачиваемых в казну налогов и увеличением рабочих мест.
Почти полсотни франшиз заявлено для участия в III Всероссийском форуме «Франчайзинг. Регионы», который состоялся в Тюмени. О значимости этой тусовки деловых людей говорит хотя бы тот факт, что сам глава региона Владимир Якушев взялся за ножницы, чтобы перерезать красную ленту в атриуме Технопарка. Он же с интересом ознакомился с представленными на выставке фирмами, многие из которых уже заслужили добрую славу не только в нашем регионе.
– Уверен, что многие уедут из Тюмени с новыми идеями и хорошими мыслями для продвижения своего бизнеса, – отметил губернатор в приветственном слове, обращённом к участникам форума.
– Нынче зарегистрировались более 800 человек – рекордное количество участников, – отметил начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка региона Андрей Пантелеев. – Значит, франчайзинг действительно приобретает интерес у бизнесменов…
Развитие предпринимательства в стране, растерявшей рыночные навыки на стройках коммунизма, сегодня без франчайзинга представить невозможно. Это прекрасно понимают организаторы форума, в том числе представители Сбербанка, который, к примеру, разработал специальные кредиты для молодых бизнесменов, основывающих своё дело. Прежде чем стать франчайзером, многие молодые бизнесмены проходят школу жизни сначала в шкуре франчайзи. Форум, несомненно, послужит одним из катализаторов, приближающих то время, когда и тюменские бренды будут продвигаться в других регионах России и даже в других странах.