Нина Дмитриевна Колпакова – уроженка деревни Бобылево. Про таких, как она, говорят: «сильная женщина».
Не любит Нина Дмитриевна вспоминать детство и юность.
– Ничего не видели, кроме работы. Нас в семье четверо было, родители рано умерли. Отца в сорок втором не стало, матери – в начале пятидесятых. Не училась, работать пошла. Ходила в отцовских штанах, верёвочкой подвязывалась.
Жили, как многие из того поколения, очень бедно – ни обуться, ни одеться, ни поесть досыта.
– С двенадцати-четырнадцати лет на заготовки отправляли – сосны валить.
Три года девчонка промыкалась на непосильной работе. Деляны были под Успенкой. Через Красново и Кирсаново добирались из Бобылево пешком, в любую погоду.
– Дак хоть бы было в чём… Пяты-то примёрзнут к пимам, прямо с телом отрывали, – со слезами вспоминает старушка.
– Ох, худо было, худо… Теперь вот хорошо, так здоровья нет никакого. Не было у нас ни детства, ни юности, война всё смешала, оставила нас сиротами. Ребятишек, кто постарше, всех на работу забирали. Я вот из-за роста своего настрадалась, раз рослая да здоровая была, мне самая тяжёлая работа доставалась.
Даже на покосе, когда девчонки-подружки сено подскребали, Нина Дмитриевна с мужиками его на стог подавала. Осенью с решета хлеб подсевала…
В 1952 году Нина Дмитриевна обрела своё женское счастье. До сих пор помнит каждую минуту того времени: как познакомились, как свадебку сыграли, как семейная жизнь заладилась.
– У меня родственники в Шорохово жили. Мы тогда только с заготовок пришли, нас на склад отправили, потом на покос…
Об отдыхе и не думали. До того замоталась Нина Дмитриевна, что, недолго думая, решила к тётке в деревню убежать.
– Притопала я сюда, а сама боюсь, что в тюрьму посадят… Паренька здесь повстречала, сходили с ним в кино, да как-то сразу и прикипели друг к дружке. Домой было собралась, а он меня не отпускает. Потом говорит: ладно, мол, поезжай…
В тот же день Фёдор Александрович Колпаков со сватами на пороге появился.
– Высватали меня, о свадьбе договорились. Приехали они на конях, на тройке да на паре, цветы привезли.
В Бобылево вечёрки устроили, потом в Шорохово с весельем поехали.
– Муж всё время на работе, да и я от него не отставала.
В колхозе имени Калинина трудовая жизнь и прошла, Фёдор Александрович на тракторе, Нина Дмитриевна – в разнорабочих. Да и домашнее хозяйство на её плечах лежало. Коровы, свиньи, птица – всё ухода требовало, тут уж не посидишь сложа руки. Зимними вечерами рукодельничать успевала, на станке половицы и ковры ткала. Руки до сих пор сложный механизм помнят, вот только пальцы уже не слушаются, да и глаза плохо видят...
Прожили Колпаковы в мире и согласии 53 года, вырастили сына Александра.
– Мама мне сказала однажды: Нина, переноси всё, да слушайся. Вот я всю жизнь и приноравливалась ко всему, – говорит Нина Дмитриевна о своём секрете семейного благополучия. – Как бы тяжело ни было, маминому завету всегда следовала.
У Нины Дмитриевны множество наград за долголетний добросовестный труд, она ветеран труда. Бабушкой гордятся внуки и правнуки.