Медиакарта
6:20 | 18 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Вкусная и по-крестьянски здоровая продукция из «Тополей»

Вкусная и по-крестьянски здоровая продукция из «Тополей»
10:34 | 24 августа 2010
Источник:

Валерий ИКСАНОВ (фото автора)

К магазинчику госплемзавода от автобусной остановки тянулись тюменские пенсионеры. Выяснилось: эти ветераны заботятся о своем здоровье и молочную продукцию приобретают только здесь.

– И надо вам за семь верст киселя хлебать, – начинаю разговор с горожанами. – А мы ничего другого не едим и не пьем, – говорит Виктор Криводанов, бывший слесарь моторостроительного завода. – Только обстановка здесь очень строгая. Не успел купить молочка до 11 утра – уедешь обратно ни с чем. Мгновенно разбирают… Все мы считаем себя знатоками продуктов, которые часто покупаем. Вот и я пытался возразить бывалым потребителям: «А почему бы вам в городе не покупать общепризнанные по качеству и вкусу нижнетавдинское, исетское, ярковское?». В ответ же слышал непоколебимые доводы в пользу «Тополей». Вот один из них.

– Представляете, – рассказывают, – к шести утра племенных здоровеньких и чистеньких коровок подоят, а в десять – молочко уже на прилавке. Вон они – фермы, а вот – завод… Длинные перевозки, как у других, исключаются.

Молочко «Тополей» действительно в особом представлении не нуждается. Расходится влет в более чем сотне торговых точек областного центра и района. Раньше, было дело, маркетинговая служба госплемзавода задумывалась: как быть с реализацией в период спада покупательской активности в Новый год, рождественские каникулы, посты… Сегодня со сбытом продукции проблем нет, наоборот, не хватает.

– Резко увеличить переработку не можем, – охлаждает мой пыл генеральный директор госплемзавода «Тополя» Олег Ренев. – Мы ведь используем только свое молочко. Закупать его у других сельхозпредприятий не собираемся, так как не уверены в достаточно высоком качестве их сырья. Как никак, продукцию «Тополей» уже можно считать брендом. И мы не хотели бы потерять постоянных покупателей. Перерабатываем на своем небольшом заводе собственные восемь тонн в день. Для повышения потребительских качеств идем на различные меры. К примеру, отказываемся от кормов из кукурузы, чтобы не было неприятных запахов и посторонних привкусов.

Олег Николаевич сообщил, что прибыль от выстроенной цепочки «от поля до прилавка» невелика. Доходы в последнее время съедают резко дорожающие энергоресурсы. Доля, скажем, электроэнергии в себестоимости молочной продукции уже составляет 18 процентов. Если за прошлый год госплемзавод заплатил за все энергоресурсы два миллиона рублей, то нынче эту сумму пришлось выложить за семь месяцев. А впереди – зима, на которую приходится более чем четырехкратный расход. Положительная сторона собственной переработки в том, что удается избегать снижения сезонных цен. Летом ведь закупочная цена на молочное сырье повсеместно падает, как правило, на 1,5-2 рубля, а ГПЗ «Тополя» эта проблема не трогает.

– Ситуация с повышением стоимости энергоресурсов, упаковочных материалов, оборудования в последние годы неприятная. На что надеялись, когда строили новый завод, в который вложили уже более 17 миллионов рублей? – спрашиваю я главного экономиста сельхозпредприятия Сергея Плясунова.

– На прежних площадях, – отвечает Сергей Иванович, – мы не могли увеличить ассортимент. Люди просят кисломолочную продукцию из «Тополей». Вот с уборкой разберемся, приступим к монтажу оборудования для этой линии. Здесь появляется возможность увеличения мощности переработки. Год от года у нас растет продуктивность племенных животных, собираемся нарастить поголовье. Хотя сделать это будет непросто – город поглощает нашу пашню.

Заметно, что госплемзавод строил завод на совесть. Объект словно сошел с картинки. Применены современные отделочные материалы как снаружи, так и внутри. Идем по подсобным помещениям.

– Здесь комната отдыха, дальше водоочистка, склады для материалов, холодильники для готовой продукции общей емкостью 70 кубических метров, – представляет предприятие Сергей Иванович, – а вот душевая для персонала. Посмотрите все, оцените, как мы старались.

А в цехе между тем с раннего утра шла работа. Людмила Макарова и Нина Коробейникова фасовали молоко, сливки, масло, в больших ваннах готовили творог. Слесари-наладчики Камиль Даминов и Николай Ботов настраивали линию по упаковке в баночки.

– Продукция наша простенькая, – замечает технолог Надежда Штыкова (выпускница ТГСХА 2007 года). – Но мы строго следим за ее вкусовыми качествами. Глубокая переработка нам не нужна. Производим чисто по крестьянской технологии. В новом здании почти идеальные условия. Места много, светло, люди довольны.

НА СНИМКЕ: смена переработчиков.