Медиакарта
14:03 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Историю творим мы сами

Историю творим мы сами
15:05 | 30 апреля 2014
Источник: Красное знамя

В Онохинской средней школе кипит жизнь. Одни ученики ожидают объявления четвертных оценок, другие с нетерпением ждут каникул, когда можно будет отдохнуть и выспаться вволю, ну, а третьи готовятся к IV научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее - 2014».

В этом году конференция расширилась: появилось агро-технологическое направление. Было очень приятно видеть учеников, у которых в этом году состоялся дебют. Несмотря на то, что все волновались, конференция прошла очень успешно. Каждая из представленных научно-исследовательских работ достойна стать первой, каждый участник был на высоте, но жюри всё же пришлось выбрать самых лучших.

1 место заняла Маргарита Ковальчук, ученица 7 а класса, научный руководитель Н.М.Вязова, и её исследовательская работа «Изучение смыслового содержания надписей на одежде учащихся нашей школы». Для этого Маргарита пыталась узнать историю каждой футболки, историю надписей на ней. Своё исследование она проводила среди учеников 3-11 классов.

2 место у Елизаветы Башаровой, ученицы 5б класса, научный руководитель Г.М. Голуб. Её исследовательская работа назыалась «Книга рекордов школьной библиотеки». Елизавета в качестве исследования провела анкетирование среди учеников 3-5 классов, в котором спрашивала у ребят, читают ли они книги, как часто они посещают библиотеку. Её целью было – изучить общественный фонд школьной библиотеки, проанализировать читательсий интерес среди учащихся 3-5 классов, а также составить рекомендательный список книг.

3 место получила Ксения Чумакова, ученица 7а класса, и её исследовательская работа «Топонимы моего края». Ксения рассказала, что такое топонимы, гидронимы, как они произошли, как улицы получили своё название, и сделала сообщение об анкетировании, которое она провела среди учеников 5, 6, 7, 10 классов. «Мир, в котором мы живём, интересен, ярок и требует к себе внимания», - сказала напоследок Ксения. Она не собирается останавливаться в работе.

На 4 месте Елена Чернова, ученица 5а класса, научный руководитель Г.А.Вербицкая, и её исследовательская работа «Родословная моей семьи». Лена проделала огромную, кропотливую и очень сложную работу, она изучила свою родословную, узнала много интересных фактов о своих прадедушках и прабабушках. «Война оставила неизгладимый след в жизни людей, не обошла она и мою семью. Из 4 прадедушек двое воевали, двое работали на заводе»! В дальнейшем Елена хочет изучить свою родословную как можно глубже. Ну, а закончив школу, она мечтает стать доктором, чтобы помогать людям и чтобы её родственники были в надёжных руках.

5 место заняли Кирилл Дунаев и Василий Мальгин, ученики 8 а класса, научный руководитель Н.П.Петракова, и их исследовательский проект «Действие электрического тока на организм человека». Ребята провели курс техники безопасности. В агро-технологическом направлении 1 место заняла Алёна Федотова, ученица 9б класса, с проектом «Отношение современных школьников к вредным привычкам». В проекте она рассказала о таких привычках, таких как курение, употребление алкоголя, наркотических веществ. Объяснила, к чему это приводит, также привела статистические данные и данные анкетирования среди учащихся своего класса.

2 место присудили Елене Гончар, ученице 9б класса, и её проекту «Влияние стресса на человека». Елена рассказала, что стресс – это фактор, постоянно присутствующий в нашей жизни. Избежать стресс невозможно, можно только лишь минилизировать его. Елена рассказала о том, насколько устойчивы к стрессу ребята 13-15 лет.

3 место у Яны Кудымовой, ученицы 9а класса, проект «Виды клумб», в котором она рассказала об истории происхождения декоративных растений, о видах клумб, дала советы и рекомендации. «Красота – это плод постоянного вдохновения, порожденного упорным трудом», - такими словами закончила Яна выступление.

4 место в этом направлении заняла Елена Кузмичёва, ученица 9а класса, и её проект «Основные стили ландшафтного дизайна». Елена рассказала о том, что такое стиль сада, какое значение он имеет для ландшафтного дизайна, об истории ландшафтной архитектуры и о том, что присуще каждому стилю.

На 5 месте Людмила Решетникова и Ирина Буровцева, ученицы 9а класса, и их проект «Вредные привычки. Токсикомания». В своём проекте они рассказали о первых упоминаниях о токсикомании, и рассказали о том, к чему может привести вредная привычка. А свое выступление они закончили словами: «Чтобы стать здоровым и успешным, не стоит тратить жизнь на сомнительные эксперименты».

Несомненно, в этот день у родителей участников конференции появился ещё один повод для гордости. Мы только начинаем жить, и только от нас зависит то, каким будет наш финиш. Дерзайте, у вас всё получится!

Алёна ФЕДОТОВА. с.Онохино.