Проект «Электронный работодатель» уже не первый год функционирует в Сладковском районе. Результаты работы в данной системе положительные. Что предусматривает «ЭР»? Организацию информационного обмена между работодателями и службой занятости населения. Двусторонняя связь позволяет сэкономить время и действовать мобильно в направлении трудоустройства неработающих граждан.
Преимущества «Электронного работодателя» комментируют те, кто уже использует эту современную систему.
Есть мнение
Александр Анатольевич Каштанов, специалист 1 категории юридического отдела администрации Сладковского муниципального района:
– В рамках проекта «Электронный работодатель» мы начали действовать год назад. Программа достаточно удобная. Ряд организаций также в ней работает, и, думаю, что уже ощутим результат. «Электронный работодатель» уменьшает объём бумажного документооборота, ускоряет подбор кандидатов на вакантные должности, позволяет экономить время. То есть нет необходимости идти в службу занятости по каким-либо вопросам. Открыл программу, нашёл всё, что интересует. Очень удобно!
В случае, если меняется формат отчётности, не возникает никаких сложностей – программа обновляется автоматически. Данные об изменениях поступают в ЦЗН.
«Электронный работодатель» функционирует через Всемирную сеть, в любое время мы можем зайти в программу и найти всю интересующую нас информацию, нужные данные. Кроме этого, в направлении содействия занятости мы постоянно сотрудничаем с ЦЗН.
Если сказать проще о том, как действуем в программе «ЭР», то объясню: когда у нас в организации появляется вакансия, мы сразу же направляем в Центр занятости информацию о требуемой должности, специальности. Из ЦЗН приходит ответ о гражданине, желающем трудоустроиться . Мы проводим с соискателем собеседование и затем принимаем решение о приёме его на работу (в случае, если кандидатура соответствует заявленным требованиям) либо отказе.
Надежда Анатольевна Бугаева, главный бухгалтер Муниципального казённого учреждения «Управление муниципальным имуществом»:
– Мы в данной системе работаем не так давно, с февраля нынешнего года. О таком проекте узнали от коллег, которые уже его апробировали, убедились в неплохих результатах. Время продиктовало необходимость взять на вооружение такую современную новинку.
В рамках региональной программы «Расширяя горизонты» я прошла специализированные курсы для работы в «ЭР».
Могу сказать о преимуществах проекта, особенно в «горячий период», когда начинается бухгалтерская отчётность. Обычно всё делали на бумажных носителях, сейчас в электронном виде это выполняется намного быстрее. С помощью нажатия одной клавиши информация отправляется в ЦЗН. Удобно, что и говорить.
В любое время мы можем в программе увидеть карточку соискателя по заявленной нами вакансии в ЦЗН, посмотреть все его данные (образование, стаж). Такой электронный обмен информацией позволяет сотрудничать оперативно и плодотворно.
Обслуживание системы проходит быстро, так что проблем практически никаких нет.
Считаю, что этот программный продукт уже многие взяли на вооружение и активно им пользуются.
Татьяна Ивановна Голубь, ведущий инспектор Центра занятости населения Сладковского района:
– На сегодняшний день в данной программе с нами работают уже двадцать две организации района. Среди них и муниципальные, и хозяйствующие предприятия, учреждения бюджетной сферы. Сейчас в «Электронном работодателе» есть возможность передавать данные о квотируемых рабочих местах, которые имеются в одиннадцати учреждениях.
Все сведения об «ЭР» можно найти на сайте занятости населения Тюменской области. Также информация размещена на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе «Занятость населения»/«Электронный работодатель». Здесь можно узнать и цену программного обеспечения, и какие спецоператоры устанавливают её. Желающий может позвонить и к нам в центр, мы всё объясним и расскажем.
Хочется ещё раз обратиться к работодателям, независимо от форм собственности и численности организации, с просьбой посмотреть, познакомиться с данной системой и начать ею пользоваться!
Фото Алексея ЛАВРОВА