Весенне-летний период ежегодно характеризуется повышенным травматизмом с участием водителей мопедов, скутеров и мотоциклов.
С ноября прошлого года, согласно утвержденному законопроекту, мопед имеет другое определение, причем оно не только формально на бумаге, согласно ПДД, но и предписывает новые обязанности для водителей.
С 2013 года в водительские удостоверения были введены дополнительные категории водительских прав. Так для мопеда была введена категория «М».
Помимо ее в рамках существующих категорий закон ввел подкатегории. Теперь в водительских удостоверениях появились еще и такие обозначения, как «A1».
А1 - это мотоциклы малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт.
Введение подкатегорий потребовалось, во-первых, для того, чтобы привести наше законодательство в соответствие с требованиями конвенции о дорожном движении.
В настоящее время лица, управляющие транспортными средствами, должны усвоить следующие основные требования ПДД для категорий «М», «А1»:
– управление с 16-летнего возраста;
– наличие водительского удостоверения;
– в зависимости от мощности двигателя транспортного средства или регистрация транспортного средства в Госавтоинспекции, или наличие документа, подтверждающего право владения;
– управление в застегнутом мотошлеме;
– водитель транспортного средства несет административную и уголовную ответственность наравне с другими участниками дорожного движения.
Хотелось бы обратить внимание родителей на то, что, приобретая мопед или мотоцикл своему ребенку, вы ставите здоровье, а иногда и саму жизнь несовершеннолетнего, под угрозу. Также в отношении родителей возможно применение административного наказания по статье 5.35 КоАП РФ.
Светлана РАДЧЕНКО,
ст. инспектор
по пропаганде ОГИБДД
МО МВД России «Тобольский»