На прошлой неделе сотрудники комиссии по делам несовершеннолетних совместно с другими специалистами органов системы профилактики и участковым уполномоченным полиции А.А. Рыбаковым провели работу по предупреждению семейного неблагополучия на территории района.
Мы отправляемся в Прохорово по знакомому адресу. Ранее эту семью навещали по весьма распространённой причине – родители иногда не прочь погулять в присутствии малолетнего ребёнка. В этот раз основанием для проверки стала весьма неординарная ситуация. Старший сын женился, приведя молодую жену в родительский дом. Правда, отношения молодые люди не оформили, живут гражданским браком, а сам «молодожён» работает вахтовым методом и в настоящее время отсутствует. У его гражданской жены от первого брака есть ребёнок пятилетнего возраста, которого она оставила у, так сказать, своих новых родственников в лице будущей свекрови и свекра, а сама укатила в райцентр, якобы для решения каких-то неотложных вопросов. То есть, говоря официальным языком, ребёнок находится без присмотра, так как родители сожителя не являются законными представителями, по сути чужого им ребёнка.
Домочадцы были дома, беседовали мы на крыльце. Малыш играл во дворе и, похоже, отсутствие родительницы его нисколько не беспокоило. Был весел, активен, опрятно одет… То есть, в целом обстановка - как в обычной семье, без каких-либо «форс-мажоров». Забегая вперёд, скажу, что вечером того же дня мамочку мы всё же нашли в общежитии рыбхоза, где они с новым мужем сняли комнату. Было заметно, что она снова готовится стать матерью. На вопрос - почему она оставила сына с посторонними людьми? - молодая особа удивилась и возмутилась одновременно:
-Какие же они чужие, если я с их сыном живу? У нас скоро будет общий ребёнок, а мне тут надо решить проблемы, которых накопилось видимо-невидимо.
В следующий дом стоило входить с опаской. В прошлый визит всем изрядно досталось от хозяйки, которая открыто угрожала, не стесняясь в выражениях и словесных оборотах. Несовершеннолетний сын по-прежнему не работает и не учится. На вопрос - где же он сам? - последовал ответ: «На «мотике» катается». Однако почему-то мотоцикл стоял за двором. Закралось сомнение, что парень просто где-то спрятался во дворе, дабы переждать надоедливых визитёров.
Семейство сидело на диване, перед табуреткой, на которой стояла какая-то снедь. Рюмок не наблюдалось, и бутылки тоже. Не удержалась:
-Вы ужинаете или закусываете?
Дама моментально ощетинилась и вновь понесла что-то невразумительное. То, что она «не в адеквате», - признали все рейдовики. Обычный человек в нормальном состоянии так себя не ведёт… Главным действующим лицом в этот раз выступал муж хозяйки. Он тщательно контролировал ситуацию, оберегая, чтобы никто из участников «тайной вечери» не попал в объектив фотоаппарата.
«Под занавес» посетили ещё одну семью, где живёт «гиперпроблемный» подросток. Ранее его планировали отправить в спецшколу – образовательное учреждение закрытого типа. Решалось это в суде и… парень остался в семье. Он неторопливо вышел к рейдовикам из соседней комнаты, скользнул равнодушным взглядом, прошёл на кухню, что-то там съел, глотнул чаю… Судя по всему, к таким регулярным проверкам он привык, и ничто его не беспокоит. Диву даёшься, как сотрудникам системы профилактики хватает терпения, такта и спокойствия. Ведь иногда им приходится чуть ли не умолять юных бездельников пойти поработать в летние каникулы, дабы заработать свои собственные деньги, а не воровать их… Иногда уговоры и убеждения срабатывают, но чаще – как об стенку горох…