Медиакарта
0:52 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Язык действий Павла Белявского

Язык действий Павла Белявского
10:38 | 22 мая 2014
Источник:

Воровать невест – традиция у многих народов. Павел Белявский украл девушку у Америки. Именно «У», а не только «ИЗ». Не один год коварно охмурял бывшую землячку в соцсетях, расписывая ей все плюсы жизни на Родине, приезжал в Нью-Йорк, отвоёвывал её у шикарных магазинов с брендовой одеждой, у русских эмигрантов, которые упорно не хотели никого отпускать в «страшную Россию», у уже сложившейся личной жизни. А однажды просто прилетел и молча выложил перед Викой обручальное кольцо, дубликат своей зарплатной карты и обратный билет домой. Взяла. И с тех пор не отдаёт.

– С женщинами надо разговаривать языком действий, – рассказывает Павел о том, как создавалась его семья. – Да, Виктория сама меня выбрала, после пары случайных встреч на улице нашла страничку ВКонтакте, познакомилась.

Мне она очень понравилась. Но это произошло за два дня до ее отъезда. Она только закончила университет и поехала покорять Нью-Йорк. Через полтора года я узнаю, что один мой друг собирает группу студентов для короткой стажировки в ООН, и я решил махнуть с ними. Подумал: если личная история кончится ничем, хотя бы проведу время с пользой.

Это были замечательные дни. Мне все стало окончательно ясно, но Вика очень хотела продолжать карьеру в США. Когда прилетел обратно, начался один из самых сложных периодов в моей жизни – я начал бороться за своего любимого человека, постоянно переписывался с ней. У неё – день, у меня – ночь. Не спал, можно сказать, вообще. Русских в Америке много. У них сложился свой мир. И если ты вписался в него, он тебя отпускает с трудом. Вике, конечно, было нелегко. Кем я тогда был для неё? Человек, которого она видела вживую две недели. И этот человек тянул её в одну сторону, сложившаяся и достаточно интересная жизнь – в другую. Вообще, хочу сказать, что быть эмигрантом очень нелегко. Многим приходится разными хитростями обходить административные барьеры, чтобы продлить вид на жительство, или они вообще живут без него. А это значит, что чувствовать себя на равных с гражданами США эмигранты не могут. По моим ощущениям, их жизнь проходит под постоянным административным и социальным давлением. Я так и не понял, что эти люди (большинство!) выиграли от переезда. Но человек себя всегда оправдает. Поэтому многие эмигранты при общении с русскими приукрашивают свою жизнь там, а в разговорах между собой пугают друг друга придуманными ужасами о нашей жизни здесь. Не сказать, чтобы они сильно друг другу помогали, но не любят, когда кто-то из окружения возвращается. Почему? А там у русских очень тесный мирок, любые человеческие связи терять тяжело.

Но обратимся вновь к love story. Настойчивость Павла всё-таки сделала своё дело. Виктория вернулась в Тюмень, стала Белявской и ни разу об этом не пожалела.

Сейчас у ребят растёт сын с самым русским на свете именем – Иван. А Павел, будучи депутатом Тюменской областной Думы, делает всё от него зависящее, чтобы не только маленький Ваня Белявский, но и тысячи других тюменских детей и подростков гордились своей страной, регионом, чтобы мир, в котором они растут и развиваются, был светел и радостен.

Недавно на приёме у Белявского побывали общественники, ратующие за отказ от абортов.

– Я буду поддерживать этих людей, – твёрдо заявил молодой депутат. – Вы только представьте, они уже 80 женщин убедили отказаться от прерывания беременности. Как бы тяжело ни жилось, за ребенка надо бороться. У меня есть несколько знакомых, прошедших через аборты. Из больницы они вернулись морально раздавленными, другими людьми. Для каждой это стало трагедией.

И на наш вопрос о роли мужчины в принятии подобных решений Павел тоже ответил весьма определённо:

– Да, мужчина тоже несёт большую ответственность, и этот грех останется на нём на всю жизнь. Но женщина – не безвольная игрушка в руках партнера. И когда закрываются двери, внутри семьи на самом деле главный человек именно она. Мужчине нельзя быть одновременно в двух ипостасях: добытчиком в довольно непростом внешнем мире, где приходится часто толкаться локтями, и стражем порядка и спокойствия в доме. Это два разных режима функционирования психики: если ты днём воин, а вечером должен быть домохозяином, то это тяжело.

Павел по образованию педагог-психолог. Поэтому к каждой ситуации у него глубокий, вдумчивый, научный подход. От проблемы абортов мы неожиданно плавно переходим к другой теме. И оказывается, что общее можно найти даже у занятий хип-хопом, патриотизмом и планированием семьи.

– Дети – это огромная ответственность. Прежде чем стать родителем, надо честно спросить самого себя: а хватит ли в душе любви на каждого? Большинство проблем нашего мира родом из детства. Полицейский, который вымогает деньги, делает это не потому, что у него маленькая зарплата. Конкретный врач плохо лечит конкретного человека вовсе не из-за плохих условий работы. Дополнительным рублем любить дело не научишь. И людей любить по инструкции нельзя, – считает Белявский. – Большая часть моей деятельности связана с молодёжью. Раньше я думал, что самое главное в молодежной политике – дать молодому человеку социальный навык, то, чему его не научат за школьной партой. Уметь работать в команде, принимать решения, выполнять креативные задачи. А теперь прихожу к выводу, что это только внешняя оболочка, а сверхзадача молодежной политики в другом. Молодой человек должен чувствовать, что есть в мире хотя бы один человек, которому он нужен.

С ощущением одиночества на самом деле живёт множество людей. А когда “ненужный” взрослеет, его личная проблема становится проблемой окружающих. Человек, не имеющий опыта близких отношений, не чувствует чужую боль. Сегодня все понимают, что школа должна не только учить, но и воспитывать. Компенсировать проблемы семейного воспитания. Но передавать ценности может только человек, который сам прошёл этим путём и верит в него. К сожалению, таких не очень много. Нет такого движения, которое могло бы предложить, например, программу формирования семейных навыков и одновременно обладало бы хорошими кадрами. У нас в обществе последнее время принято обвинять во всем чиновников и бездумно встают на сторону общественников. А зря. Приходили как-то ко мне общественники, жаловались на директора школы и городской департамент образования. Их не пустили с лекциями в школу. И правильно сделали, потому что у людей почти религиозная секта. Сегодня наших детей лезет учить все больше людей, которые им ничего, кроме своих неврозов, передать не смогут.

– Вообще, складывается впечатление, что наступила эпоха «неожиданно прозревших людей», – продолжает Павел. – Когда-то, юношей, я сам в составе поискового отряда Артура Ольховского ездил в Долину Смерти. Потом мы обязательно делали выставки из найденных там предметов военной поры. Мальчишкам нравится «железо», и через этот интерес мы очень деликатно подводили ребят к потребности изучать историю своей страны, к чувству гордости за Россию. Хорошо помню, как на такой выставке около мемориала “Прощание” один богемный журналист пренебрежительно спросил меня: «Ты патриот, что ли?». В его устах это было такое матерно-ругательное слово… Проходит время, и вдруг вижу, этот человек неожиданно «прозрел». В зрелые годы он понял, что в любви к Родине есть смысл. А сейчас подобные люди с остервенением неофитов начали вдалбливать в другие головы то, что раньше отвергали, и агрессивно нападать на тех, кто с ними не согласен. Но любовь к Отчизне не прививают нахрапом. Общественные изменения происходят медленно, шаг за шагом. Однако последовательных людей, работающих на долгую перспективу, мало. Поэтому я радостно поддерживаю их проекты.

Есть в Тюмени ребята, создающие вокруг себя такое поле деятельности, что молодёжь к ним стремится и, когда попадает в этот круг, становится совершенно другой. Самое интересное, что для взрослого человека, наверное, эти проекты иногда кажутся несерьёзными. А некоторые считают, что они не отвечают потребностям нашей национальной культуры. Но мне, например, искренне нравится Тюменская федерация современного танца. Евгения Кабанова, которая занимается хип-хопом, ведет свое движение в правильном направлении. Да, танцуют они в западном стиле. Но это, я вам скажу, лучшие традиции советской и русской педагогики. Потому что у них такое доверительное общение между взрослыми и ребятами... Это педагогика доверия высшего пилотажа. Вливаясь в это движение, молодой человек находит тех, кому он действительно не безразличен. Там не просто танцам учат, а прививают главные человеческие ценности, заставляют учиться, заниматься общественными проектами.

То же самое происходит и в молодежном театре «Мимикрия». Мы часто ждём, что молодые люди по собственной инициативе потянутся в очаги культуры, начнут ходить в театр, в библиотеки. Но этого, как правило, не случается. «Мимикрия» сама приходит к зрителю и в достаточно убедительной эмоциональной форме рассказывает об очень сложных вещах: об отношениях между мужчиной и женщиной, о родине, о судьбе. Актёры ставят человека в условия необходимости размышления. Могут провести спектакль на парковке у торгового центра. Они показывают, что искусство – это не только способ самовыражения, оно должно нести в народ какие-то идеи. И руководитель у них прекрасный. Люба Лешукова. Хороший педагог – штучный товар. Таких надо поддерживать. Что я и делаю.

На вопрос, над чем нам ещё надо работать в этом направлении, Белявский давно знает ответ:

– Мне бы хотелось, чтобы у нас в регионе было больше креативного, нового, необычного. Нужен творческий конфликт. Тогда наши ребята не поедут в столичные регионы. Им будет интересно здесь.

Автор: Елена КОШКАРОВА /фото из архива семьи Белявских/