В краеведческой конференции «Моя малая Родина», посвящённой Году культуры и 70-летию Тюменской области, приняли участие учащиеся школ района и агропедколледжа. Работая над докладами, юные исследователи изучали культуру своего народа, историю края.
Необычным было выступление ученика Земляновской школы Антона Калиновского (руководитель Т.А. Казаринова). Историю своего села он представил в стихотворной форме, сопровождая свой рассказ слайдами, фотографиями. Собрать топонимические данные, изучить историю Ламенской территории, рассказать о достопримечательностях родного края – такую цель перед собой поставил ученик Ламенской школы Александр Решетников (руководитель Т.М. Иванова). Работая со словарём, архивными материалами, беседуя со старожилами, юный исследователь выяснил, почему родной посёлок назван Ламенский. Посёлок получил своё название благодаря речке Лама, которая протекает недалеко по долине. «Больничный котлован» был сделан с целью использования воды для тушения пожаров, в это же время появилась и караульная вышка, на которой по очереди дежурили жители Ламенки с целью предупреждения пожара.
Глубокой по содержанию, насыщенной фактами признана научная работа Кристины Полежаевой, ученицы 8 класса школы №1 (руководитель Г.А. Ярыгина). Кристина рассказала об истории Усть-Ламенской, Голышмановской, Малышенской церквей. Интересным было выступление на тему «Храм земли Ламенской» ученицы 4 класса Оксаны Рябченко (руководитель Е.Н. Штайнбах). По словам девочки, три года шло строительство храма. Его спонсором выступил бывший житель Ламенки, ныне заместитель генерального директора по кадрам ОАО «Сургутнефтегаз», заслуженный работник нефтяной промышленности М.Ф. Кириленко. В августе 2007 года церковь Преображения Господня открыла свои двери для прихожан.
Эмоционально с докладом выступила Лиза Глухарева, ученица 4 класса школы №2. Она рассказала о производстве голышмановских валенок (руководитель Н.Н. Иванюк). Жюри высоко оценило работу ученицы школы №2 Лены Брайченко о творчестве Владимира Ивановича Белова. Девочка рассказала о судьбе человека, который, будучи слепым от рождения, нашёл своё место в жизни. И хотя он прожил всего 23 года, оставил в дар будущим поколениям прекрасные лирические стихи.
Члены жюри по достоинству оценили работу ученицы 9 класса Гладиловской школы Валерии Плаксиной «О династии железнодорожников Плаксиных» (руководитель Н.Н. Гатиятулина). Восемь человек из этой семьи на протяжении двух веков трудились на железной дороге. Все они отмечены высокими правительственными наградами. Жизненный путь своего дедушки, Почётного железнодорожника, Валерия Васильевича Кузьменко, изучала четвероклассница Ламенской школы Карина Кузьменко (руководитель Н.Г. Горелко). С помощью фотографий Карина сумела рассказать о своём дедушке не только как о трудолюбивом человеке, но и как об охотнике, рыбаке, садоводе, воспитателе.
– Работая над материалом, –сказала Карина, – я пришла к выводу, что история семьи и есть история моей малой Родины.
О традициях казахского народа поведали сёстры Кабеновы из Земляновской школы (руководитель В.Ф. Цибуцинина). Облачившись в национальные костюмы, девочки рассказали об обрядах, проследили жизненный путь от момента рождения ребёнка до его семилетнего возраста. Их рассказ сопровождался демонстрацией предметов быта и вызвал живой интерес всех присутствующих.
Практическую направленность имели работы студентов агропедколледжа. Юлия Яковлева на суд жюри представила своё исследование «Русские народные забавы, игры и хороводы Голышмановского района». Ценность его в том, что все эти игры можно использовать в работе учителей начальных классов.
Екатерина Смирнова предложила идеи, как городской парк сделать более привлекательным для детей и их родителей. По её мнению, вдоль ограды парка можно посадить кустарники, которые со временем стали бы прекрасным зелёным ограждением. Поскольку история посёлка связана со строительством железной дороги, то неплохо бы сделать железную дорогу для детей. Студентка агропедколледжа считает, что для ребятишек до четырёх лет необходимо сделать площадку с мягким покрытием, чтобы дети не травмировались при падении. Вместо центральной клумбы с цветами Екатерина предлагает соорудить фонтан. В парке, по её мнению, нужна беседка, которая защищала бы детей и их родителей от жары и дождя. И, конечно, в парке должно быть летнее кафе, где продавали бы мороженое.
– Краеведческая конференция показала, что школьники интересуются историей родного края, – считает директор музея Н.Н. Скареднова. – С помощью наставников они открывают новые страницы истории своей малой родины.
Фото предоставлено краеведческим музеем