Сын-третьеклассник вернулся недавно из школы с саженцами томатов и гордо заявил – сам вырастил! Подробно рассказал, как сеял и ухаживал за первыми росточками. Решил продолжить свой эксперимент на домашней грядке, чтобы к осени сорвать с куста собственноручно выращенный помидор.
Первые результаты проекта «Агропоколение», который реализуется сейчас во всех школах нашего района, не заставили себя долго ждать. В образовательных учреждениях района профориентационная работа ведётся с первого класса. Учащихся знакомят с профессиями сельскохозяйственных, педагогических и медицинских специальностей. Как рассказала заместитель директора по воспитательной работе школы №2 М.В. Бабченко, к малышам приходят учителя биологии и знакомят с сельскохозяйственными растениями. Вместе с классным руководителем учащиеся начальной школы выращивают на подоконниках овощи. В новой школе пока только собираются разбить огород. За цветниками ухаживают ребята старшего звена.
При Голышмановском агропедагогическом колледже учащихся 7-8 классов школ посёлка объединили в агрокласс, о мобильных возрастных группах при общеобразовательных школах заговорили в начале этого года. Ребята до самого выпуска из школы будут изучать основы сельскохозяйственного производства, знакомиться с сельскими профессиями. По словам заместителя директора колледжа по учебно-производственной работе И.Н. Пономарёвой, профессиональное заведение составило учебную программу, предоставило ребятам кабинеты, мастерские, оборудование для полноценных занятий. Занятия в агроклассе проходили до конца учебного года. За это время слушатели побывали с экскурсиями в мастерских и лабораториях агропедколледжа, на практических занятиях в слесарной мастерской и на автотренажёре. Познакомились с технологией возделывания зерновых на базе учебного хозяйства, с вождением автомобиля и трактора.
Восьмиклассницы школы №4 посёлка довольны своими новыми внешкольными занятиями.
– Нам рассказали о специальностях повара и швеи, – говорит Галя Жирякова. – В учебном цехе учились готовить и украшать бутерброды, стряпали блины. С удовольствием это делали, и в будущем навыки пригодятся. Всё, что мы узнали в агроклассе за последнее время, расширило наш кругозор.
Пока Галя и её одноклассницы мечтают о том, что когда-нибудь получат профессии прокурора, дизайнера, стоматолога, косметолога-визажиста. Но оставаться жить в посёлке не собираются – считают, что работу по таким специальностям им будет найти сложно.
А вот ученик четвёртой школы Сергей Щетков не прочь стать механизатором. Признался, что его очень удивили вид и возможности современных тракторов и посевных комплексов: трактор поднимает на поле вокруг себя много пыли, а в кабине чисто и свежо, установлен кондиционер, управление – компьютерное. Механизатор работает в чистой спецодежде.
Ученик школы №2 Володя Семёнов только благодаря обучению в агроклассе побывал в Голышмановском агропедколледже:
– Уже после нескольких занятий я понял, что хочу трудиться на земле. Собираюсь пойти учиться после девятого класса на механизатора. Мне очень понравились мастерские, во время экскурсии в учебном хозяйстве позволили самому управлять трактором. Был на поле во время посевной, рабочие встретили нас приветливо и пригласили на голышмановское предприятие, когда вырастем.
Столкнувшись с первым опытом работы агрокласса, директор школы №4 И.Р. Ефимова признаётся, что интерес к земле у детей потерян.
– Хотя корни наши сельские, но от земли оказались оторваны уже родители наших сегодняшних учеников. Агрокласс – хорошее дело, но нет задачи всех агитировать идти работать в полеводство или животноводство. У нас есть пришкольный участок размером с полгектара. Собираемся засеять опытные делянки ячменём, пшеницей, горохом, овсом. Ребята должны знать, как выглядит колос, как выращивать зерно.
Такие агроклассы открыты по всей области. В правительстве считают, что повышать эффективность производственной сферы региона нужно, в том числе и за счёт подготовки квалифицированных кадров. Временно исполняющий обязанности Губернатора Тюменской области Владимир Якушев заверил, что проект «Агропоколение» будет всячески поддерживаться.
– Зачастую, только в выпускном классе ребята определяются с выбором профессии. Это неправильно, – говорил на очередной встрече с молодёжью В. Якушев. – Потом получается, что на рынке труда у нас сплошные экономисты и юристы. При высокой конкуренции молодые люди остаются без работы. На предприятиях не хватает инженеров, испытываем огромный дефицит в кадрах агропромышленного комплекса, в машиностроении, в любой производственной отрасли. Трудовой рынок должно регулировать государство. В области открываются предприятия, а специалистов приглашаем из других регионов. Получается, предприятие создали, а рабочие места не получили.
Навыки, полученные в агроклассе, – всегда пригодятся в жизни. Пусть только несколько ребят выберут работу на земле – это уже будет достижением. Все понимают, что для ощутимого результата понадобится время и не один выпуск проекта «Агропоколение».