Медиакарта
0:29 | 18 сентября 2019
Портал СМИ Тюменской области

Живой учебник

Как же надоело таскать в школу тяжеленный рюкзак, набитый десятком книжек! Оказывается, можно обойтись и без них, точнее все учебники и тетради объединить в одном электронном устройстве. Да еще и классный журнал к нему подключить…

Московское издательство «Академкнига» разработало учебную программу для такого устройства, и некоторые школы Тюмени уже переходят на преподавание по электронным учебникам. Представьте себе два экрана, соединенных вместе, один из которых работает как электронная книга и тетрадь, а другой, как планшет или ноутбук. Если их захлопнуть, получится что-то вроде небольшой брошюрки весом около килограмма. А сколько свободного места освобождается в рюкзаке!

Левый экран работает на принципе «отраженного света», который не утомляет глаза и используется в большинстве «читалок» или «ридеров». Текст в нём можно не просто читать, но подчёркивать, выделять и даже исправлять. В определенном режиме он может работать как тетрадь или альбом – бери маленькую палочку «стилус» и пиши себе на нём как ручкой. Даже лучше получается – ошибку всегда можно поправить так, что следов не останется. Ну а если в тексте что-то непонятно, на помощь придёт второй экран, на котором можно заказать справку по теме.

Правая сторона «учебника по всем предметам» работает как обычный экран монитора. То есть на нём можно посмотреть картинки или даже видеосюжет, зайти на сайт в Интернете. Правда доступ на этом устройстве есть только к учебным программам, это хитрые взрослые сделали, чтобы школьников ничего не отвлекало от уроков. Учитель тоже может следить со своего рабочего компьютера, где «бродит» в сети тот или другой ученик. Но, согласитесь, это в тысячу раз интереснее, чем читать параграфы, перелистывая туда-сюда листы книги!

Урок в классах с таким учебником проходит примерно так: учитель раздает ребятам задание, причём, каждому индивидуальное – в зависимости от способностей и уровня подготовки. Его выполнение напоминает «квест» – прохождение уровней в игре. Если ученик успешно справился с этапом задания, на компьютере у преподавателя загорается зелёная лампочка. Если кто-то из ребят подольше задержался на каком-то уровне – к нему подойдут и помогут понять, что он делает не так. Одновременно с выполнением классной работы компьютер ставит и оценки, но, так сказать, не всю сумму – половина отметки остаётся за учителем.

На таких устройствах можно выполнять и лабораторные работы, ведь не во всех школах есть классы, где можно «похимичить» по-настоящему. Программа так прописана, что если вдруг не закрыл пробирку или не помыл колбу, не сможешь провести и виртуальный эксперимент. Кстати, за успеваемостью ученика через Интернет могут следить и родители! Тут уж бесполезно вырывать страницы из дневника или прятать классный журнал… Строго? Зато честно!

Автор: Наталья ГАБРУСЬ