Медиакарта
4:00 | 20 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

По зову сердца

По зову сердца
10:24 | 09 июня 2014

15 лет назад Гульнара Шахменова сделала выбор, который ей подсказало сердце: из больницы, где она работала медсестрой в операционном блоке, перевелась в центр социального обслуживания населения «Забота». И стала социальным работником – фактически членом семьи для многих одиноких пожилых людей и инвалидов.
«Это сложная и тяжёлая работа, но мне она нравится», – признаётся Гульнара Сергеевна. Забот у социа-льного работника действительно хватает: оплатить жилищно-коммунальные услуги, купить продукты, оформить субсидии, прибраться в доме, выписать в поликлинике рецепты и сходить в аптеку за лекарством, измерить давление или уровень сахара в крови. А если подопечный ограниченно дееспособен и не может сам себя обслуживать, то ещё и приготовить пищу, да не абы какую, а вкусную и полезную, накормить, сделать необходимые гигиенические процедуры. И к каждому найти подход, ведь характеры у людей разные. Но самое главное, по личному опыту знает Гульнара Сергеевна, больше чем в чём-либо пожилые люди и инвалиды нуждаются во внимании, в разговоре по душам, в простом человеческом участии. «Одиноким бабушкам и дедушкам хочется выговориться, рассказать о своей жизни, о болячках, порой на детей пожалуются, мол, не звонят, не приезжают. Нужно уметь быть психологом: выслушать, успокоить, дать совет», – говорит женщина.
Одинокие пенсионеры всегда отзывчивы на помощь и внимание. Поэтому неудивительно, что порой воспользоваться этой доверчивостью стремятся люди без стыда, без совести и вообще каких-либо моральных устоев. Были такие случаи и в практике Гульнары Шахменовой: «Прихожу как-то раз к подопечной бабушке, а она спрашивает: «Гуля, ты кого-то посылала ко мне?» Оказывается, приходили двое: мужчина и девушка, показали удостоверение соцработника. Бабушка же не знает, что такие корочки можно на любом принтере напечатать. Приходится объяснять, что перед визитом соцработника пенсионеру предварительно звонит заведующая отделением и предупреждает, кто и в какое время к ней придёт из центра. Мы в обязательном порядке показываем подопечным не только удостоверение, но и паспорт». Сейчас у Г. Шахменовой на обслуживании 15 человек, к двоим из них, тяжелобольным, она приходит ежедневно, а к остальным по 2-3 раза в неделю. В день удаётся посетить 5-6 человек – можно представить, как к концу дня устанешь. И всё-таки, признаётся Гульнара, психологически бывает тяжелее, чем физически.
– За 15 лет работы я всякого насмотрелась. Поначалу сильно переживала, так жалко было одиноких и больных людей. Со временем привыкаешь, но переживать не перестаёшь, сердце ведь не камень. Ни одного дня я не пожалела о выбранной профессии. Люблю свою работу, мне нравится помогать. От этого на душе становится легче, – улыбается женщина. Улыбка у неё, кстати, замечательная: добрая, открытая, солнечная. Такой, ласковой и понимающей, каждый день спешит она к своим подопечным, которые с нетерпением ждут прихода своей любимой Гули. Марина СЕРГЕЕВА.

Автор: Марина СЕРГЕЕВА