Медиакарта
12:26 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Утомленные коммуналкой

Утомленные коммуналкой
11:50 | 18 июня 2014
Источник:

Досье: Владимир ВАСИЛЬЕВ родился 18 июня 1965 г. в Казани. По первому образованию – юрист-правовед. Второе получил в Московской горной академии управления открытыми горными работами. До сферы ЖКХ работал в органах внутренних дел, был зам.начальника СУ в Челябинске . Был замом главы администрации п.г.т. Харп (Заполярье). С 2006г. живет в Тюмени. Работал в департаменте жилищно-коммунального хозяйства, с 2012 г. – директор саморегулируемой организации «Народный дом». Женат, воспитывает троих детей.

«Сколько можно?» – вздыхают тюменцы в ожидании грядущего повышения тарифов на коммунальные услуги и адресуют этот, по сути, риторический вопрос сотрудникам управляющих организаций.

«В управляющую компанию все претензии идут первым делом, – говорит исполнительный директор саморегулируемой организации управляющих компаний области «Народный дом» Владимир ВАСИЛЬЕВ. – Жильцы просят, требуют, иногда угрожают. При этом суетиться начинают, когда уже что-то случилось, до этого же совершенно не интересуются делами дома, в котором живут».

О том, почему управляющие организации никак не выберутся из долговой ямы и как наладить диалог с жильцами, – наш разговор.

Что вывести в офшоры?

– Тюменцы находят массу поводов быть недовольными своей УК. Как вам видится, претензии справедливы?

– Тут обоюдно, конечно: недовольны жильцы, недовольны и управляющие организации (далее – УО). Вообще же процентов 90 работы УК жители не видят в принципе. Потому что она непосредственно их не касается. Что видят? А видят разваленный подъезд, оторванные почтовые ящики, видят окурки и мусор на лестничных клетках, загаженную придворовую территорию. Кто это делает? Да сами же или те, кто приходит в гости! Ведь так? В основном все проблемы в сфере видимых. А то, что исправно содержатся сети, постоянно поступает горячая вода, есть отопление и крыша не течет, не замечают до тех пор, пока не случится какая-то экстренная ситуация.

Я не говорю, что все УК работают отлично. Такую оценку я бы вообще ни одной компании не поставил. Но есть те, кто обслуживает дома удовлетворительно, а есть и совсем неадекватные, которые не делают вообще ничего, просто собирают деньги. Но они, как правило, существуют какое-то время, а потом их деятельность прекращает жилищный надзор.

– Тогда почему тюменцы в общей массе настроены негативно по отношению к управляющим компаниям?

– К сожалению, даже в СМИ курс взят: во всем виноваты УО! Но как практик я могу сказать точно: мы виноваты не всегда и не во всем. В основном проблем в снабжении коммунальными ресурсами по вине УО нет. За примером далеко ходить не надо – Дом обороны. Я живу в Тюмени с 2006 года и только и слышу, что на Доме обороны постоянно проблемы с теплоснабжением. Но виновата-то в этом не УК! Просто так устроена там система подачи теплоснабжения.

Другой пример: известный политик Миронов на всю страну заявил, что УО в нашей стране выводят деньги в офшоры. Ну пусть приедет и покажет мне, что вывести. Я бы, может, вывел в офшоры, да нечего! Управляющие организации с момента создания попадают в долговую яму.

От стены до стены

– Вы сказали, что на «пять» не работает ни одна УК. Почему? С какими проблемами они сталкиваются?

– Первая – это финансирование. Делать надо много, а средств не хватает. Тарифы крайне низкие. Ну, вот хоть, к примеру, вывоз снега, если брать муниципальный тариф, он равен, если не ошибаюсь, 10 копейкам с 1 кв. м. Обычная «хрущевка», 6-подъездная пятиэтажка. Это где-то 4,5 тыс. «квадратов». По тарифу получается 450 рублей в месяц с дома на вывоз и утилизацию снега. Сгрести и погрузить 1 кубометр снега стоит около 300 рублей. А вывозится с такой территории порядка шести 20-кубовых машин. Посчитайте, сколько нужно денег. Их никак не хватит, хоть тариф и накопительный.

А другая общая проблема – это должники. Недавно в СМИ была информация, что тюменцы задолжали за коммуналку больше 100 млн рублей. Что интересно, неплатежеспособных, малоимущих среди должников минимум – всего около 5%, остальные – со средним и выше среднего доходом, есть даже бизнесмены. По идее по закону заплатить ты должен до 10-го числа. На следующий день у меня уже появляется возможность подать на тебя в суд. Но это же затратно. А в тарифах расходы на содержание юристов и суды не заложены. Вот и копятся долги, чтобы уж если идти в суд, то с чем-то существенным.

– Часто на собраниях жильцов призывают как-то воздействовать на должников. Ну, что, их стыдить, что ли?

– Да, стыдить. Прийти вечером советом дома и спросить: почему мы за тебя платить должны? Понятно, что в большинстве случаев это вряд ли сработает. Но какую-то часть должников, как мне кажется, вразумить удастся.

– А может быть, проблему, в том числе и с должниками, было бы проще решать, если бы был налажен более тесный контакт с жильцами? Чтобы они знали, на что нужны деньги, что их не хватает, в том числе и из долгов...

– Конечно, УО стоит проявлять большую активность. Я приветствую, когда каждый год берут членов совета многоквартирного дома и ведут по подвалам, крышам – мол, смотрите, ребята, нам нужны деньги на это, на это и на то. К сожалению, мы снова упираемся в системную ошибку. Многоквартирный дом, по нашему действующему законодательству, это не объект недвижимости – это многоквартирный дом. И собственнику у нас продается квартира и доля в общей собственности. В свидетельстве о регистрации именно так и написано. Но человек воспринимает как собственность только свою квартиру: от стены до стены – мое, а вышел в подъезд – чужое.

У нас житель не может понять одного: разрушается общий дом – обесценивается твоя собственность. Есть, к примеру, дом на Жигулевской, 1. В одном из подъездов живет женщина, у которой несколько десятков кошек и собак. Понятно, что из себя представляет подъезд. Один из жильцов, пытаясь продать квартиру, сделал даже ремонт во всем подъезде, но продать так и не смог. А все претензии по поводу этой кошатницы к УК: придите и что-то сделайте!

Но сделать должен ты, у которого есть доля в общей собственности, которую эта дама приводит в негодность. Обратись в Роспотребнадзор, подай в суд, получи исполнительный лист на выселение животных, потом придут приставы... Но нет же! У нас ждут, пока дядя из УК придет и что-то сделает. Вот вам и взаимодействие между УК и собственниками.

Елена АТАЛЫКОВА

От редакции: в одном из ближайших номеров «АиФ» в Западной Сибири» мы продолжим разговор с Владимиром Васильевым. Он расскажет о том, почему разнятся суммы в квитанциях и как не ошибиться, выбирая новую УК.

Справка

Саморегулируемая организация управляющих компаний области «Народный дом» появилась в 2010 г. Эта общественная организация объединяет несколько десятков УК Тюмени. Основная задача партнерства – взаимодействие между управляющими организациями, помощь им в том, чтобы работа соответствовала профессиональным стандартам.