Медиакарта
11:42 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Без комплексов

Без комплексов
11:51 | 02 июля 2014
Источник:

Досье: Анжела СКУРИХИНА родилась 23 ноября 1996 г. в Тюмени. Сейчас осваивает специальность «физическая культура» в одном из колледжей. В 2011 году стала активно заниматься легкой атлетикой. Имеет множество наград разного достоинства в соревнованиях среди спортсменов с ограниченными возможностями. Рашид ХАМЗИН родился 7 января 1967 г. в Тюмени. В поисках себя сменил очень много профессий, с 1988 года активно занимался спортом – легкой атлетикой, плаванием, теннисом, пулевой стрельбой. В декабре 1999 года создал и возглавил общественную молодежную реабилитационную организацию инвалидов «Оптимист». Женат, отец шестерых детей.

Уникальный конкурс красоты проходит в Тюмени уже 10 лет подряд. За корону и звание Мисс Оптимистка борются девушки-инвалиды.

Победительница нынешнего года 17-летняя Анжела СКУРИХИНА – инвалид по слуху. Сейчас она готовится к Международному конкурсу красоты среди слабослышащих и глухих, который пройдет в августе в Грузии. Юная, красивая, полная планов и мечтаний, она рассказала нам, чего стоило ей выйти на сцену.

В разговоре принял участие и президент молодежной организации инвалидов «Оптимист» Рашид ХАМЗИН, который уверен: на такой серьезный шаг способна только девушка с характером.

Козыри в рукаве

Анжела, чем, по-твоему, ты покорила судей здесь и чем надеешься взять в Грузии?

– Оценили, наверное, мой талант – я пела жестовую песню. Мне кажется, получилось красиво. В такой обстановке я никогда не выступала раньше, поэтому волновалась. Переживала, чтоб не перепутать чего, не забыть, чтобы зрителям понравилось. Я еще в прошлом году попробовала свои силы на этом конкурсе, правда, тогда не соперничала с другими девушками.

– Она была вне конкурса, – объясняет Рашид Наильевич, – мы это сделали, чтобы она почувствовала сцену. И тогда ее зажатость, стеснение были заметны, а нынче Анжела расцвела. Чем она выделялась? Вообще судьи долго выбирали – мнения разошлись, потому что многие были достойны короны. Вот, к примеру, девушка из Екатеринбурга – настоящее солнышко! На коляске, ей 16 лет. Она так читала Маяковского, я таких стихов еще ни в чьем исполнении не слышал. Восторг полный!

Тот посыл, который несет девушка – как держится, какие свои таланты демонстрирует, как рассуждает, и оценивают люди в зале и жюри. А какие они красавицы! Многие из них такими себя никогда не видели.

Анжела просто принцессой была, хотя платье появилось только в последний момент. Банально не было средств на его покупку. Стеснялась этого. Но в итоге нам помогли, и она выступала в шикарном платье. Оно произвело впечатление. Но это вовсе не значит, что дорогое платье обеспечит победу. Зрителя не обманешь. Зал чувствует и оценивает то, что внутри…Весь этот опыт, уверен, пригодится нам и в Грузии.

Друг на друга глядя

Отношение к подобным конкурсам красоты разное. Так, некоторые люди считают чуть ли не кощунством ставить рядом слова «красота» и «инвалид». С каким посылом вы проводите такие конкурсы?

– У нас так: проще запретить, проще отказаться, проще сказать, что это никому не надо, – говорит Хамзин. – А вы попробуйте вникнуть в ситуацию: зачем это инвалиду? Знаете ли вы, что значит для человека, который большую часть жизни ограничен четырьмя стенами, это событие? А это действительно событие – красивое платье, прическа, макияж, аплодисменты, подарки. Часто ли у них в жизни такое бывает?

С другой стороны – не интересно тебе, не смотри, пройди мимо. Есть масса людей, которые восхищаются, когда видят, как люди в колясках, без рук, ног, зрения или слуха танцуют, читают стихи, поют. Тем более что мы не ставим своей целью оценивать внешние параметры, как в традиционных конкурсах красоты. Соответствие пресловутым 90-60-90 нам не важно. Наша миссия – нести добро, показать, что за стенами их дома есть другой мир, что они могут реализовать себя в нем. Хотя, конечно, для того, чтобы вот так выйти на публику, нужна определенная смелость.

Анжела, а тебе не страшно было на сцену выходить?

– Страшно. Но это была моя детская мечта, и я очень рада, что она исполнилась. Я просто хотела показать свой талант и свою красоту, рассказать всем, какая я. Многие стесняются делать это. А я пришла, показала себя и свою смелость. Если здоровые люди участвуют в таких конкурсах, мне хотелось показать, что и инвалиды могут.

Из-за своих дефектов в обычной жизни комплексуете?

– Нет, у меня хорошие друзья, есть лучшая подруга. Они уже привыкли к моим особенностям, иногда сами жестами показывают что-то. Вот в незнакомой компании немного стыдно, что плохо говорю, и меня не всегда понимают, переспрашивают.

– Каждый инвалид, поверьте, комплексует из-за своего ограничения, – уверен наставник Анжелы. – И я до сих пор из-за своей явной хромоты испытываю неудобства. Пока сижу – ничего не видно, как только встал – такое чувство, что все на меня смотрят. Но этот барьер я постоянно ломаю. В молодости, когда мы с другом – я хромой, а он без руки – оказывались на пляже, к примеру, было неприятно от взглядов: все смотрят на нас таких. Я говорю: так, встали и пошли плавать. Я не думаю, что кто-то от этого комплекса избавился.

Я общаюсь со многими людьми, правда, иду на встречи всегда с некоторым напряжением. Как только вижу, что люди доброжелательны – расслабляюсь. И Анжеле пытаюсь помогать. Она стесняется своей речи. Я ей предлагаю: давай скороговорки говорить, и не важно, что где-то неверно произносишь, надо пытаться. И она старается, глядя на меня, я – глядя на нее, мы – глядя на вас, здоровых.

Кстати

Межнациональный благотворительный интеллектуально-творческий конкурс красоты среди девушек с ограниченными возможностями здоровья общественная организация «Оптимист» впервые провела в 2004 году. Ежегодно в нем участвуют девушки-инвалиды от 16 до 30 лет из разных городов России – Волгограда, Челябинска, Магнитогорска, Екатеринбурга, Ишима, Тюмени, а также стран СНГ – Казахстана и Таджикистана.

Особые красавицы

Анастасию Белковскую называют российской моделью без ног. В 2008 году москвичке ампутировали обе ноги намного выше колена. После этого она снялась для немецкого женского журнала и выиграла не одни соревнования по парафитнесу.

Красавица из Приморья Ксения Безуглова два года назад стала Всемирной королевой красоты. Девушка – инвалид-спинальник. В коляске она оказалась после автокатастрофы. В тот момент Ксения была беременна, но сумела родить здоровую дочь.

Евгения Воскобойникова – лицо международного проекта «Кутюр без границ», в рамках которого дизайнеры из разных стран создают одежду для людей с инвалидностью. До аварии в 2006-м в родном Воронеже 20-летняя Женя уже была известной личностью. Сейчас девушка в инвалидной коляске из-за травмы позвоночника работает тележурналистом в Москве.

Елена АТАЛЫКОВА

Фото Галины БЕЗБОРОДОВОЙ и из личного архива Анжелы СКУРИХИНОЙ и Рашида ХАМЗИНА