Медиакарта
19:03 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

В одной дороге… две дороги

В одной дороге… две дороги
11:34 | 09 июля 2014
Источник:

Городское дорожное ведомство в 2012 году удачно дало ход опытно-производственным работам по внедрению инновационного способа содержания дорог города.

Эксперимент проводился на двух магистральных улицах протяжённостью около 1,5 км. Сущность способа заключается во включении в работу максимального объёма материала дорожных конструкций, который недоиспользуется при существующем способе содержания дорог. Действительно, автомобили, перемещаясь по так называемым полосам наката, вовлекают в работу 30-40% материала дорожной конструкции. Изобретение братьев Болштянских позволяет включить в работу «простаивающий» без дела материал дорожной конструкции. Таким образом увеличивается срок службы дороги до ремонта и замедляется процесс образования колеи. Реализуется способ достаточно простым способом – периодическим смещением полос наката (ПСПН). Линии разметки во время их нанесения смещаются вбок и задают направление движения для водителей автомобилей.

В 2013 году были подведены итоги внедрения. Простота способа и его выгоды очевидны для увеличения объёма применения на магистралях города. Потому-то городские дорожники во главе с В.И. Смолиным и предложили специалистам ар-хитектурно-стро-ительной академии (кафедра «Автомобильные дороги и аэродромы») включиться в эту работу.

Кафедра во главе с доцентом С.П. Санниковым организовала группу студентов, которые приступили к работе в рамках выполнения своих дипломных проектов.

Поскольку опытно-производственное внедрение всегда ставит новые вопросы, участники группы пытались решить некоторые из них. Задачу увеличения объёма применения решал Игорь Прокопченко, который «перелопатил» множество паспортов магистралей города, выбрал пригодные, разработал проекты смещения и передал их для согласования с органами ГИБДД. Андрей Бе-зель бился над снижением капиталовложений во вновь строящиеся подъезды к населённым пунктам области. Азат Катралеев решал задачу получения надёжной конструкции уширения проезжей части дорог для более эффективного использования нового метода. Им предложена новая технология, обеспечивающая более надёжную конструкцию уширения.

Дипломники успешно защитили свои работы, ещё раз подтвердили эффективность ПСПН. Увеличение объёма применения на магистралях города даёт десятки миллионов рублей экономии.

– Защита дипломных работ по данному направлению, – радуется за своих студентов руководитель дипломных проектов Борис Елькин, – имеет двойной эффект. На рынке труда появились три инженера, детально владеющих инновационным способом содержания дорог, а город продолжил работы по сохранению дорог и предупреждению появления выбоин.

Вот только без ложечки дёгтя обойтись никак не получается. Механизм применения ПСПН в областном масштабе пока работает «со скрипом», вздыхают новаторы. Если в 2012 году инновация была применена на 750 километрах областных дорог, то в 2014 году предполагается сделать это на 5-10 км. Чувствуете разницу?..

Автор: Леонид ТКАЧУК /фото автора/