Медиакарта
5:20 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Новая электричка

Новая электричка
11:39 | 16 июля 2014
Источник:

О запуске в Тюмени городской электрички разговоры шли давно. Ее инициатором стал губернатор Владимир Якушев. По замыслу тюменцы смогут перемещаться без пробок и за короткий срок с одного конца города на другой. А-ля метро по-тюменски.

Тестовый режим

Не так давно электричка начала ходить в тестовом режиме от станции Утяшево до Войновки через железнодорожный вокзал. Пока у населения двоякое отношение к этой замене общественного транспорта, хотя все признают, что альтернатива нам остро нужна. Прочувствовать все плюсы и минусы городской электрички я отправилась лично. Предположим, я живу в Восточном микрорайоне, а работаю на Доме обороны. Сейчас у электрички 5 остановок - конечные и 3 в городе: на Солнечном, на ж/д вокзале и на ул. Аккумуляторной. Чтобы подобраться к электричке с Монтажников, придется преодолеть путь по строительным мосткам и глине, так как сейчас там строится новый мост и на ближайшие годы все перегорожено заборами. По пешеходному мосту спускаюсь на платформу и сажусь в электричку. Называть ее «городской» - некоторое лукавство. Потому что это совершенно привычная многим пригородная электричка до Талицы. Ходит она по этому маршруту с незапамятных времен, однако недавно было немного изменено расписание маршрута. «Официально объявили то, что люди и раньше делали. Я сама всегда на Войновке сажусь, в Тюмени выхожу. Удобно. Доезжаю за 15 минут без пробок», - делится пассажирка по имени Галина.

До остановки на Доме обороны я добралась минут за 25. Выходила на Обороне в одиночестве.

Все станции оборудованы небольшими платформами и остановками с крышей. Неудобно, что они находятся в стороне от городских точек «кипения». Работая, допустим, в Доме печати, придется сначала доехать за 18 руб. до вокзала, затем оплатить 25-30 руб. на электричке, и, прибыв на Монтажников, - пробежаться до ближайшей остановки, сесть на автобус и доехать снова за 18 руб. до родного МЖК или Тюменского. Итого: 50-60 руб. в день в один конец. Об экономии времени речь тоже пока не идет - учитывая все маневры по пересадкам и пешим пробежкам.

Свой путь

Возможно, поэтому «городских» пассажиров в вагонах крайне мало. Однако у властей далеко идущие планы. «В перспективе добавятся еще две станции, а стоимость проезда в электричке будет снижена до стоимости проезда в обычном общественном транспорте, - рассказал заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков. - Ожидается, что до конца этого года будет перевезено более 18 тысяч пассажиров».

До сих пор неизвестно, по какому пути пойдет развитие электрички - на основе существующей инфраструктуры, или будет построен отдельный путь. Как рассказала пресс-секретарь ОАО «Свердловская пригородная компания» Диана Рыбакова, для этого специалисты анализируют транспортную систему города, прогнозируют спрос на перевозки вдоль железной дороги. Эта работа будет закончена в сентябре. На строительство отдельного пути потребуются около 2 млрд руб., которые еще предстоит найти.

При этом ожидания от электрички из уст врио губернатора Владимира Якушева звучат поистине радужно: если найдется источник финансирования, возможно, маршрут электропоезда будет продлен до аэропорта Рощино. А чтобы пассажирам было комфортно добираться до вагонов, к местам остановки будут пущены рейсовые автобусы.

А у соседей?

В Екатеринбурге городская электричка пользуется спросом. Уже через 8 месяцев после запуска городского поезда перевезли миллион человек. Электричка в Екатеринбурге заменяет ветку метро: 39 километров без пробок. Заполняемость порой превышает 100%. И это неудивительно: до центра жители уральской столицы могут добраться всего за 20 руб. и всего за 30 минут. Это в 2 раза быстрее, чем в автобусе или на маршрутке.

Татьяна АНЦИПРОВА

Фото Галины БЕЗБОРОДОВОЙ