Медиакарта
14:04 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Есть контакт над Транссибом!

Есть контакт над Транссибом!
10:59 | 18 июля 2014
Источник:

Машинисты фирменного экспресса «Восток» в недоумении: вели состав из Москвы в Пекин – и ничего особенного под Тюменью не заметили. А возвращаются в Москву: хоп – мост над путями. Я сам вроде бы в теме, ещё два года назад стал освещать в прессе строительство этого объекта, а вот не догадывался, что «Мостострой-12» сделает такой рывок.

В принципе, довольно прогрессивная технология, используемая ныне как зарубежными, так и отечественными мостовиками. Называется так: надвижка пролетных строений. Эта технология значительно ускоряет процесс, потому что параллельно со сборкой можно доводить до ума опоры. Метода состоит из пяти частей: сборка пролетного строения на стапеле, изготовление тяговых и тормозных приспособлений, возведение временных опор, монтаж устройства скольжения. А дальше всё просто: сама надвижка, опускание конструкции на постоянные опоры с последующим болтовым соединением и сваркой стыков. Далее демонтаж вспомогательных частей.

За процессом наблюдает пишущая братия. У меня рождается образ: это как бы остров приплывает к материку – медленно, но верно. Вся любопытная общественность находится на «материке» – это те же пролетные строения, с первой по одиннадцатую опору смонтированные навесом, то есть большегрузным краном Liebherr. Едущая конструкция – это пролетное строение с опоры №17 до опоры №11. В принципе, часть четырехрядной автодороги от улицы Широтной до улицы 50 лет ВЛКСМ. Фрагмент в длину 310 метров, в ширину – 18. Весит приблизительно 2000 тонн. Точно такую же деталь – часть от улицы 50 лет ВЛКСМ до улицы Широтной – надвинут через два дня: всего 8 полос движения на путепроводе. Это уже категория проспекта.

Пишущей братии продемонстрируют последний этап надвижки, там всего-то осталось несколько сантиметров. Ждем команды.

– Пошел! – сказал распорядитель.

Два гидравлических домкрата с усилием в две тысячи тонн каждый толкают «остров», что есть мочи. Но движение не чувствуется, вроде бы махина стоит на месте. Да, процесс неспешный. Зато масса возможностей у журналистов послушать хозяев положения – начальника ГУСа (главного управления строительства) Сергея Шустова и заместителя генерального директора ООО «Мостострой-12» Владислава Вавилина:

– Это один из масштабных объектов дорожного комплекса области. Общая длина путепровода составляет 743,5 метра. Протяженность подходов, включая магистральные примыкающие улицы и шесть съездов с транспортной развязки, 4,46 километра, общая протяженность подземных переходов – 126,15 метра. В настоящее время строятся эстакада прямого хода, надземный переход и два подземных.

Добавим: город разом получает две транспортные развязки, соединенные между собой путепроводом через Транссиб. И нате вам беспрепятственный проезд из восточной части Тюмени в центр и обратно. Скажем больше. В эти дни у подножия ТЭЦ-2 расширяется проезд от улицы Широтной до автомагистрали Тюмень – Богандинский. Работы ведет ООО «Пышмаавтодор». Так что вскоре уйдем от пробок. Правда, пока только в указанном районе.

Тут же, на эстакаде, я встретил старого знакомого, генерального директора ООО «Тюменьстальмост» Станислава Григорьевича Кушнаренко. Ведем беседу на тему дня.

– Сооружение этого путепровода – смелое решение губернатора Якушева, – говорит генеральный директор, – дело оправдает себя.

И тут вклинивается газетчик до мозга костей и штампует фразу:

– Велик вклад вашего предприятия в строительство путепровода…

– Велик, – задумывается «генерал», бросая взгляд на малоприметную деревянную лесенку, лежащую на полу, – вот только это к нам не относится, а всё остальное наше.

«Наше» простирается от надвигаемого пролетного строения в ту и в другую сторону и на западе тает вместе с горизонтом. «Тюменьстальмост» поставил на объект 15659 тонн металлоконструкций. У меня нашлось время, и я пару недель изо дня в день ходил на завод, изучал технологию. Мастером меня сюда не возьмут, но в подмастерья, полагаю, вполне сгожусь. Так вот завод... Размах впечатляет: полная компьютеризация, лазерная и плазменная резка металла. Колоссальная балка пролетного строения вползает по рельсам в камеру, щелчок кнопки – и началась дробеструйная очистка поверхности детали. Затем её покроют краской со свинцовыми добавками. Эта борьба с величайшим злом железа – ржавчиной. В принципе путепровод должен простоять 100 лет. Поживем – увидим.

...Надвижка продолжается. А под надвигаемым пролетным строением проносятся пассажирские экспрессы, очень много груженых составов – значит, идет товарный рост страны, ВВП повышается. Старания мостостроителей тоже на пользу. Кстати, технология, о которой ведем речь, позволяет «осуществлять процесс» без остановки движения поездов. Весьма существенный факт.

Идет монтаж объекта на Монтажников. А ведь это уже повторный монтаж. Я это уже видел в цехе «Тюменьстальмоста»: сначала проводят контрольную сборку пролетного строения. Потом тщательно проверяют, чтобы всё сходилось тютелька в тютельку. Затем разбирают и вместе с «родными» болтами, гайками и шайбами отправляют потребителю. Непосредственно на фронте работ сбоев быть не должно. Так оно и есть.

Мы – автор этих строк и начальник цеха отгрузки готовой продукции Андрей Тягунов – стоим перед картой СНГ, испещренных авто- и стальными магистралями.

– В Архангельск мостовые конструкции доставляем машинами, – водит пальцем Андрей Валентинович, – далее Северным морским путем – в Якутию, тем же курсом – на Дудинку. В Ашхабад тоже морем, через каспийский порт Оля. На днях 4000 тонн пролетов отправим в Астану – тут не так далеко, так что грузовики вполне справятся. Вот точка: Гумрак под Волгоградом – тоже авто. Далее Надым, Тарко-Сале… А ещё проекты в Москве и Московской области, в Новосибирске и Новосибирской области. В Красноярском крае…

Впрочем, информация уже требует обновления, так как мост через Пяка-Пур, связывающий районный центр Тарко-Сале с автодорогой на Салехард, введен в эксплуатацию. Совмещенный – автомобильный и железнодорожный – мост через реку Надым в процессе строительства. Возводится и скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. И везде тюменские конструкции.

Генеральный директор ООО «Тюменьстальмост» С. Кушнаренко вправе говорить от лица мостовиков, так как «Мостострой-12» – это холдинг, куда входит проектный институт в Новосибирске, завод в Тюмени, различные строительные подразделения – дирекции – на Севере и в Башкирии.

– Сегодня полным ходом ведем реконструкцию моста через Туру в створе улицы Челюскинцев, – продолжает Станислав Григорьевич. – Там пять опор. Уже готовы все металлоконструкции. Уверен, над рекой они будут смонтированы до конца года. С благоустройством, скорее всего, не успеем: зима – не сезон для дорожников.

...Всё, есть стыковка! Если и дальше пойдет в таком же темпе, то скоро можно ожидать открытия прямого хода. А вообще, окончание работ по строительству путепровода на улице Монтажников по контракту намечено в ноябре будущего года. Похоже, финал наступит куда раньше.

Автор: Юрий МАШИНОВ /фото автора/