Медиакарта
16:33 | 26 января 2025
Портал СМИ Тюменской области

Они уехали от огня

Они уехали от огня
10:57 | 23 июля 2014

Война на востоке Украины все больше набирает обороты. Обещания президента Порошенко не бомбить Луганск и Донецк остаются обещаниями, поэтому жители провозглашенных Луганской и Донецкой Народных Республик вынуждены бежать в Россию. На нашей территории уже сотни тысяч беженцев. Появились они и в Омутинском районе.

Александр Анатольевич Мельник здесь родился.

  • Мама - гражданка Российской Федерации, проживает в деревне Кашевская, - рассказывает Александр Анатольевич. - Неподалеку живет младшая сестра, старшая - в райцентре. Еще до боевых действий было в планах уехать из Украины. Будущее там совершенно не просматривалось, заработная плата маленькая.

Александр Анатольевич работал в Артемовском горгазе слесарем аварийно-диспетчерской службы, жена - учительница английского языка, дочь Вероника закончила первый класс. В Артемовске у них трехкомнатная квартира, пришлось бросить и ее.

  • Я служил в погранвойсках, там у меня остались сослуживцы. Как только прошел бой и в границе образовалась «дыра» - участок кордона, который взяли под контроль ополченцы, - они позвонили мне, я сразу же собрал семью, сели в машину и уехали, - рассказывает Александр Анатольевич. - Стало спокойнее, когда проехали границу. Слава Богу. Как только заехали на российский погранпереход, у нас спросили: «Как вы проехали Антрацит? Странно… Его закрыли ополченцы, бой сейчас там будет».

  • Страшно было? - спрашиваю я.

  • Самое страшное - это неизвестность. Едешь по своим делам или по работе и не знаешь, кто на тебя направит оружие: ополченцы или солдаты национальной гвардии. Все в балаклавах, в разных камуфляжах.

  • Артемовск бомбят?

  • Так сильно, как Краматорск и Славянск не бомбили. Он под контролем украинских военных, в центре даже стоит воинская часть. Так, набегами. Каждую ночь стреляют, что-то взрывают и уходят.

  • Вам что-то нужно?

  • Мы ничего не просим. Жить есть где, у нас у обоих высшее образование, руки и ноги целы, обеспечить себя сможем. Нам бы только сделать побыстрее документы.


А это семья Алексея Анатольевича и Натальи Михайловны Финагеевых из Горловки. В двадцатых числах июня обстрелы усилились, и вначале решили отправить Наташу с Ильей в Николаевку, под Симферополь. Думали уехать на пару месяцев, переждать. Но когда взорвали железную дорогу, объявили комендантский час, решили забрать старенькую прабабушку и уехать навсегда к Алешиной бабушке в Омутинку. Алеше трудно было вывезти прабабушку. Ей 89 лет.

  • Она сказала, что второй войны ей не пережить. Оставила дом, все вещи, - рассказывает Наташа. - Взяла только халат, полотенце и туалетные принадлежности.

Бабушка Валентина Михайловна волнуется. Слушая рассказы внуков, она не может сдержать дрожь в руках. Это ей пришлось ехать до Москвы, чтобы встретить там свою старенькую маму.

И опять я задаю вопрос:

  • Страшно было?

  • Об этом нас спрашивают многие соседи, - говорит Наташа. - Как Вы думаете? Поезд, в котором Алеша ехал, отошел от станции, через минуту-две взорвали железную дорогу, а вслед поезду - автоматные очереди.

Разбомбили УВД, где Алеша должен был работать, горисполком. Не раз обстреливали Горловку с воздуха.

Алексей нынче закончил Луганский университет внутренних дел с красным дипломом. Думал работать, строили планы, которым не суждено теперь сбыться. Когда начались военные действия, жителям Горловки киевские власти все урезали. Семья не стала получать положенные 800 гривен на ребенка, 400 гривен как малообеспеченная. Выживать помогали мама и бабушка Алеши.

Десятимесячный Илья ползает по ковру. В двухкомнатной квартире чисто и уютно, тишина на улице. Валентина Михайловна с мужем думают, как обустроить жизнь приехавших к ним детей. Они остаются в России.

Автор: Г. Богатова